Экологическое воспитание

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
МОУ СОШ №9 г. Сердобска

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на Педагогическом
совете

Директор МОУСОШ
№9 г.Сердобска

________________________

________________________

[укажите ФИО]
[Номер приказа] от «27» 08
2025 г.

Кудреватых О.А.
[Номер приказа] от «27» 08
2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 30DFDEA0E3C0AC68387DEF4EA057C7FA
Владелец: Кудреватых Ольга Анатольевна
Действителен: с 19.07.2024 до 12.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8670094)
учебного предмета Экологическое воспитание
для обучающихся 7 классов

Сердобск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования,
ориентирована
на
обеспечение
индивидуальных
потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы основного общего образования.
Сегодня всё население планеты включено в общественные отношения,
непосредственно или опосредованно связанные с окружающей средой .
Современный человек в повседневной жизни часто оказывается в
ситуациях, требующих принятия экологически оправданных решений . А
это значит, что каждому человеку, вне зависимости от сферы
профессиональной деятельности, предпочтений и увлечений, необходимо
владеть экологическими знаниями, ориентироваться на экологическую
безопасность.
Устойчивое развитие сегодня возможно только при осознанном и
заинтересованном участии экологической деятельности всех людей, в
первую очередь наиболее активной части населения — учащейся
молодёжи .Современным школьникам важно научиться жить в мире,
который стоит перед очевидными и очень сложными для решения
экологическими вопросами .
Реализация программы поможет построить экологически безопасное
будущее для каждого человека и позволит школьнику находить баланс
между своими потребностями и природой . Кроме того, реализация
программы поможет формированию субъектной позиции школьников в
сфере экологии, заключающейся в их отказе от пассивной роли
созерцателя и переходе к активному и осознанному включению в
решение экологических проблем .
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Цели
Формирование экологических знаний, развитие ценностного отношения к
природе .

Получить представление о современном состоянии экологии города,
страны, планеты, об основных экологических понятиях и проблемах;
научиться проводить простейшие исследования в сфере экологии;
проявлять заботу о природе;
получить опыт экологической деятельности;
приобрести знания о взаимодействии и взаимосвязи природы, общества и
человека, что позволит сформировать готовность к бережному
отношению к природе, к самоограничению в потреблении материальных
благ в целях сохранения окружающей среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 7 классе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
Раздел 1. Введение ( 3 ч )
Кто защищает природу . Понятия «экология», «экологичный образ
жизни»,«экологическая деятельность» . Российские и международные
экологические организации, работа которых нацелена на сохранение
планеты .
Как проходит мой день. Повседневные действия, которые могут нанести
ущерб природе . Способы уменьшения последствий наших повседневных
действий для природы .
Раздел 2 . Правила экологичного образа жизни (7ч)
Путешествие пластиковой бутылки. Содержимое нашего пакета с
мусором . Пластик в общем объёме мусора . Подготовка пластиковой
бутылки к переработке .
Сдай батарейку. Использование разных типов батареек,элементов
питания дома и в промышленности . Вред использованных батареек для
природы . Правила сбора и утилизации использованных батареек .
Как отдыхать экологично . Отдых на природе . Что значит отдыхать
экологично . Как выглядят места отдыха людей, не заботящихся о
природе . Правила экологичного отдыха .
Знаки экологической безопасности. Виды знаков экологической
безопасности . Функциональное назначение знаков .
О чём говорит маркировка товаров. Что такое маркировка и
экомаркировка товаров . Процесс получения экомаркировки на товар .
Экологические знаки на упаковке . Экомаркировка и экологическая
чистота цикла производства и продажи товара.
Раздел 3. Здоровье своими руками (5ч)
Звук и здоровье .Взаимосвязь экологичного образа жизни и здоровья
человека . Звук и здоровье . «Шумовое загрязнение» . Природные и
техногенные звуки . Частота звука и громкость звука: их влияние на
физическое и психическое здоровье человека
Транспорт вокруг нас. Современные транспортные средства и типы
двигателей . Соотношение машин с различными типами двигателей на
дорогах России и сравнение их характеристик с точки зрения состава

выхлопных газов . Влияние выхлопных газов на здоровье человека .
Болезни, связанные с качеством воздуха . Способы минимизации
выбросов выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания .
Экологические стандарты топлива в России . Электромобиль .
Экология питания. Потребность подростка в еде: калории; белки, жиры и
углеводы; вода; витамины . Количество приемов пищи . Домашняя еда и
фастфуд . Упаковка для еды в магазине и дома . Правила хранения
продуктов длительного хранения и скоропортящихся продуктов .
Вегетарианство . Расчёт массы тела . Анорексия . Питание во время
стрессовых ситуаций.
Раздел 4. Экологические навыки (19 ч)
Практикум по сортировке неорганического мусора. Вопрос об
утилизации мусора и его место среди экологических проблем планеты .
Как утилизуют мусор . Что такое сортировка мусора . Правила
сортировки мусора .Одноразовая посуда . Места для сбора разных видов
мусора .
Потребительское общество. Что такое «потребительское общество» .
Его характеристики . Ограничение потребления .
Экология нашего города (села). Наш город с точки зрения экологии .
Природные особенности местности, в которой мы живём .
Промышленные предприятия города и района . Трассы и магистрали .
Экологические проблемы города и способы их решения .
Какой бывает энергия. Получение энергии и способы её экономии дома,
в школе, в городе . Что такое «зелёная энергия» . Солнечные станции,
ветряки, приливные электростанции — их плюсы и минусы для экологии
. Расчёт стоимости электроэнергии .
Пернатые друзья. Птицы нашего края . Значение птиц для природы .
Охрана птиц . Зимующие птицы . Кормушки и корм для птиц .
Санитары нашей природы. Основные функции санитаров природы .
Животные, птицы, насекомые, помогающие сохранить окружающую
природу . Санитары леса и мусор в лесу .
Экологический практикум. Правила очистки водоёмов и рек от мусора .
Правила сбора мусора в лесу и парке . Правила посадки саженцев
деревьев . Правила сбора макулатуры . Правила создания экологической
тропы .

Почему лишь немногие живут экологично? Как экологичный образ жизни
позволит сохранить жизнь на планете .Глобальные экологические вызовы
. Усилия народов и стран мира по сохранению жизни на планете .
Создание социальной рекламы. Значение социальной рекламы . Примеры
социальной рекламы . Экологическая социальная реклама .
Красная книга России. Цель создания Красной книги .Структура Красной
книги России . Разные цвета страниц Красной книги .
День Земли. История возникновения Дня Земли . Акции, которые
проводятся ко Дню Земли . Акции «Час Земли», «Зелёный марафон».
Экологическая карта города (района). Карта города, микрорайона,
школы, где обозначены все «экологические места»: пункты приёма
пластиковой тары, батареек, макулатуры; места наибольшего загрязнения
воздуха, экологические тропы и т . д .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Согласно ФГОС СОО, устанавливаются требования к результатам
освоения обучающимися программ основного общего образования:
личностным, метапредметным и предметным.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
результаты
отражают
готовность
обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе, в том числе:
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав,уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с
которыми школьникам предстоит взаимодействовать в рамках
реализации программы «Экологическое воспитание»;
готовность к разнообразной совместной деятельности.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины в науке,
технологиях и трудовых достижениях народа, с которыми школьники
будут знакомиться в ходе экологического воспитания.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
воспитание моральных ценностей и норм в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм;
осознание необходимости брать на себя ответственность в ситуации
экологического выбора, активное неприятие асоциальных поступков .
В сфере эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду .

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание,соблюдение правил гигиены,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность);
способность
адаптироваться
к
изменяющимся
социальным,
информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям;
осмысление собственного опыта и выстраивание дальнейших целей,
связанных с будущей профессиональной жизнью;
умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека .
В сфере трудового воспитания:
активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода задачи;
применение знаний, полученных в ходе изучения курса «Экологическое
воспитание»;
осознание важности обучения для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор, построение индивидуальной образовательной
траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей . Принятие идеи экологизации современного
общества с необходимостью сохранения живой природы и защите её от
негативного антропогенного воздействия, вызванного потребительским
отношением человека .
В сфере экологического воспитания:
применение социальных и естественно-научных знаний для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
повышениеуровняэкологическойкультуры;

осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере понимания ценности научного познания:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания
мира, средством самосовершенствования человека;
овладение основными навыками исследовательской деятельности в
процессе изучения экологии, осмысление собственного опыта, анализ
своих поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение социального опыта и основных социальных ролей;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать
уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том
числе умение учиться у других людей, получать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции;
развитие способности осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие, в том числе в сфере
экологии;
умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую
среду;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт,уметь находить позитивное в произошедшей ситуации .
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты обучающихся, освоивших данный
курс,включают:
Универсальные познавательные действия:
выявлять дефицит информации о той или иной стороне экологически
значимой деятельности, находить способы решения возникших проблем;
использовать вопросы как инструмент для познания;
аргументировать свою позицию, мнение;
оценивать достоверность информации, полученной в ходе работы с
интернет-источниками;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого обсуждения в группе или в паре;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия, связанных с тем или иным экологически обоснованным
выбором;
применять различные методы при поиске и отборе информации,
связанной с экологически значимой деятельностью и дальнейшим
изучением курса;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию;
находить аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею,версию в различных информационных источниках.
Универсальные коммуникативные действия:
формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения
в рамках занятий, включённых в курс «Экологическое воспитание»;
выражать свою точку зрения; в корректной форме формулировать свои
возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи,нацеленные на решение задачи;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты работы, связанные с тематикой курса
по экологии;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
Универсальные регулятивные действия:
выявлять проблемы, возникающие в ходе изучения курса «Экологическое
воспитание»;
ориентироваться
в
различных
подходах
принятия
решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые
в процессе включения в различные виды активности в сфере экологии;
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть в рамках
экологическиобоснованнойдеятельности;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
деятельности, давать оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения
курса«Экологическое воспитание»,уметь находить позитивное в любой
ситуации;
уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей;
различать, называть и управлять собственными эмоциями;
уметь ставить себя на место другого человека, осознанно относиться к
другому человеку, его мнению, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним .
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы основного общего
образования представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, затрагиваемых в ходе экологически значимой деятельности
школьников.
Предметные результаты включают:
Биология:
формирование ценностного отношения к живой природе, к собственному
организму;
понимание роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира;

умение применять систему биологических знаний;
формирование представлений об основных факторах окружающей среды,
их роли в жизнедеятельности и эволюции организмов, об антропогенных
факторах;
формирование
представлений
об
экосистемах
и
значении
биоразнообразия, о глобальных экологических проблемах, стоящих перед
человечеством,и способах их преодоления;
умение создавать и применять словесные и графические модели для
объяснения строения живых систем, явлений и процессов живой
природы;
владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем,
графиков, диаграмм, моделей, изображений);
умение интегрировать биологические знания со знаниями других
учебных предметов;
формирование
основ
экологической
грамотности:
осознание
необходимости действий по сохранению биоразнообразия и охране
природных экосистем, сохранению и укреплению здоровья человека;
умение выбирать целевые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;
умение использовать приобретённые знания и навыки для здорового
образа жизни, сбалансированного питания и физической активности;
неприятие вредных привычек и зависимостей;
умение противодействовать лженаучным манипуляциям в области
здоровья;
формирование мотивации к продолжению изучения биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования .
География:
освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов,понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на
планете Земля, в решении современных практических задач своего
населённого пункта;
умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами, реально
наблюдаемыми географическими явлениями и процессами;

умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни,
положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве;
умение объяснять влияние изученных географических объектов и
явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
умение выбирать и использовать источники географической информации
(картографические,
статистические,
текстовые,
видеои
фотоизображения, компьютерные базы данных), необходимые для
решения учебных, практико-ориентированных задач, практических задач
в повседневной жизни;
умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и
компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения
концепции устойчивого развития;
умение решать практические задачи геоэкологического содержания для
определения качества окружающей среды своей местности, путей её
сохранения и улучшения, задачи в сфере экономической географии для
определения качества жизни человека, семьи и финансового
благополучия .
Физика:
умение использовать знания о физических явлениях в повседневной
жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми
приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
понимание необходимости применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования .
Технология:
понимание социальных и экологических последствий развития
технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта .
Основы безопасности жизнедеятельности:
формирование культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания
значимости безопасного поведения;
овладение знаниями и умениями для предупреждения опасных и
чрезвычайных ситуаций, во время пребывания в различных средах (в
помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых

мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной
среды);
формирование социально ответственного отношения к ведению
здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков,
алкоголя, курения и нанесения иного вреда собственному здоровью и
здоровью окружающих.
Русский язык:
формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения
при помощи современных средств устной и письменной речи): создание
устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений
и личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы .
Литература:
овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для
выполнения учебной задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

ВВЕДЕНИЕ

3

2

ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧНОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ

7

3

ЗДОРОВЬЕ СВОИМИ РУКАМИ

5

4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

19

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Что изучает экология

1

2

Кто защищает природу

1

3

Как проходит мой день – влияние
на природу

1

4

Содержимое мусорного пакета

1

5

Путешествие пластиковой бутылки

1

6

Сдай батарейку

1

7

Как отдыхать экологично

1

8

Знаки экологической безопасности

1

9

О чём говорит маркировка товаров

1

10

Экомаркировка и экологическая
чистота цикла производства и
продажи товара

1

11

Звук и здоровье

1

12

Транспорт вокруг нас

1

13

Влияние выхлопных газов на живые
организмы

1

14

Экология питания

1

15

Питание во время стрессовых

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ситуаций
16

Место «мусорной проблемы» среди
экологических проблем планеты

1

17

Правила сортировки мусора

1

18

Потребительское общество

1

19

Экология нашего города

1

20

Какой бывает энергия

1

21

«Зеленая энергетика»

1

22

Пернатые друзья

1

23

Охрана птиц

1

24

Санитары нашей природы

1

25

Экологический практикум

1

1

26

Экологический практикум

1

1

27

Экологический практикум

1

1

28

Почему лишь немногие живут
экологично?

1

29

Создание социальной рекламы

1

30

Красная книга России

1

31

День Земли

1

32

Экологическая карта города

1

33

Экологическая карта микрорайона

1

34

Экологическая карта школы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

3

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».