Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУСОШ №9 г.Сердобска

Рассмотрено
на педагогическом совете МОУСОШ№9
г.Сердобска
Протокол № 1 от 28.08.2024 г.

Утверждаю.
Директор МОУСОШ№9 г.Сердобска
______________ О.А.Кудреватых
Пр.№ 182 от 29.08.2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 30DFDEA0E3C0AC68387DEF4EA057C7FA
Владелец: Кудреватых Ольга Анатольевна
Действителен: с 19.07.2024 до 12.10.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МОУСОШ№9 г.Сердобска
1.
Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в МОУ СОШ № 9 г.Сердобска закрепляет и регулирует:

структуру ВСОКО и ее основные направления;

порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

подходы к обеспечению объективности процедур;

соответствие результатам независимой оценки качества образования;

направления и критерии мониторинга личности и диагностики метапредметных
образовательных результатов;

общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;

состав внутришкольных мониторингов;

структура отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в Российской Федерации система федерального
государственного контроля качества образования и международные сопоставительные
исследования качества образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по
уровням.
1.4. Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ СОШ
№9 г.Сердобска разработано в соответствии с нормативными правовыми актами,
регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (п.13 статьи 28);

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным образовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;

национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

ФГОС третьего поколения;

уставом Школы.

1.5. В Положении использованы следующие понятия и термины:

внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - этофункциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур иметодов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о
соответствии образовательной деятельности школы требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;

качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы;

качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;

реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательной деятельности;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности;

независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;

основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;

внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в школе, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий
функционирование ВСОКО;

оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной
образовательной программы;
диагностика - контрольный замер, срез;
мониторинг - длительное системное наблюдение за управляемым объектом;

ВПР – всероссийская проверочная работа;

ГИА — государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ — единый государственный экзамен;

ОГЭ — основной государственный экзамен;

КИМ — контрольно-измерительные материалы;

НИКО – национальные исследования качества образования;

НОКО – независимая оценка качества образования;

ООП — основная образовательная программа;

УУД — универсальные учебные действия;

АООП – адаптированная основная образовательная программа;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;





СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭО – электронное обучение.

1.6.ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО
и включает в себя:

субъекты контрольно-оценочной деятельности;

контрольно-оценочные процедуры;

контрольно-измерительные материалы;

аналитические документы для внутреннего потребления;

информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:

функционал должностных лиц;

локальные нормативные акты и программно-методические документы;

предметы/направления,
критерии/показатели
оценки
предметных
и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;

типы и виды контроля;

формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;

информационно-аналитические материалы;

циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;

программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:

оценка реализуемых образовательных программ;

оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);

оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в школе.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов, обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур Приложениях
2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом

директора школы об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки школой отчета о
самообследовании.

3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия ФГОС реализуемых в школе образовательных программ;

контроль реализации рабочих программ;

оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации
«дорожной карты» развития условий реализации ООП;

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных
УУД;

контроль реализации программы воспитания;

контроль реализации программы коррекционной работы;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;

подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте школы.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом директора школы об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы Школы.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в школе.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень
которых определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования.
4.1. Оценка содержания образования в школе проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет:

соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и
плана внеурочной деятельности;

соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям
СанПиН;

соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;

реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;

своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;


соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;

представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:

предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);

ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);

проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;

соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);

соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в
сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:

обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

интеграции урочной и внеурочной деятельности;


инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;

культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;

проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

социального, научно-методического партнерства;

деятельности внутришкольных методических объединений.
Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении

соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа директора школы с
учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП школой (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения
и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями
ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются
в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии,
которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится
в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.

Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных
программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе директора
школы.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся.
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);



промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом).

6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов;
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности.
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по
итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности оценивается посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 защитой индивидуальных проектов.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО.
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и
для родителей (законных представителей);
 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;







фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»;
«ученик получит возможность научиться»;
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.

7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом директора школы об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования.
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте школы.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования.
9. Мониторинги в рамках ВСОКО.
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках «Программы
развития Школы» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги.
Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом директора школы об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности школы, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.

10. Документы ВСОКО.
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным

приказом директора школы об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых
административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик
и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
школы.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора школы.
11. Заключительные положения.
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда
в школе, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом Школы.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте школы.

Приложение 1.
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Директор










Заместители
директора

















Выполняемые функции
организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
создает условия для функционирования ВСОКО;
утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
утверждает план ВШК;
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней
оценки;
обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
осуществляют проработку позиций для локального
регулирования ВСОКО;
вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО;
вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
координируют деятельность педагогов;
организуют систему мониторинга качества образования в
ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с
учётом данного плана;
осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не выносимым на ГИА;
организуют изучение информационных запросов основных
пользователей образовательными услугами и участников
образовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт

Приложение 2.
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№ п/п
1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

Критерии оценки
Единицы измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся школе
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
- начального общего образования
чел.
- основного общего образования
чел.
- среднего общего образования
чел.
- адаптированные основные образовательные
чел.
программы
- иные уровни ООП, если реализуются (указать)
чел.
Формы получения образования в школе:
- очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
- заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
- в семейной форме
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
- в форме самообразования
Чел.
- из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество
договоров о сетевом
взаимодействии
- с применением электронного обучения и Имеется/не имеется.
дистанционных образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ,
где используется ЭО
и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры, содержания и
Соответствует/не
академического объема учебного плана требованиям
соответствует
ФГОС

Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ,

Имеется/не имеется

одаренных; обучающихся в профильных
классах
2.3.
Наличие материалов, подтверждающих учет в
Имеется/не имеется
учебном плане образовательных потребностей и
запросов обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей)
2.4.
Наличие рабочих программ учебных предметов,
Имеется/не имеется
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
Соответствие суммарного академического объема
рабочих программ академическому объему учебных
планов
2.5.
Соответствие содержания рабочих программ
Соответствует/не
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по соответствует
всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФГОС
2.6.
Наличие Программ воспитания и
Имеется/не имеется
диагностического инструментария для
мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
2.7.
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
2.8.
Наличие рабочих программ и другой
Имеется/не имеется
документации по направлениям внеурочной
деятельности, соответствие их содержания
заявленному направлению
2.9.
Наличие программы психолого-педагогического
Имеется/не имеется
сопровождения
2.10.
Наличие «дорожной карты» развития условий
Имеется/не имеется
реализации ООП
3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1.
Соответствие планируемых результатов освоения
Соответствует/не
ООП запросу участников образовательных
соответствует
отношений
3.2.
Наличие материалов, подтверждающих учет
Имеется/не имеется
потребностей участников образовательных
отношений при разработке части ООП,
формируемой участниками образовательных
отношений
3.3.
Отражение в пояснительной записке ООП
Имеется/не имеется
особенностей контингента школы
3.4.
Отражение в пояснительной записке к ООП
Имеется/не имеется
специфики и традиций образовательной
организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
3.5.
Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
3.6.
Наличие в Программах воспитания общешкольных
Соответствует/не
проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7.
Доля урочных мероприятий в Программах
Соответствует/не
воспитания
соответствует

3.8.
3.9.

3.10

3.11

3.12.

3.13
3.14.

3.15.

Наличие в рабочих программах учебных предметов,
курсов краеведческого компонента
Наличие в программах
формирования/развития УУД мероприятий,
реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов
части учебного плана, формируемой участниками

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Количество ед. на
одного
обучающегося

образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
- обучающихся на дому по медицинским показаниям
Количество ед./не
или получающих длительное лечение в санаторноимеется
медицинских учреждениях
- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с
Количество ед./не
нормативно развивающимися сверстниками
имеется
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
Количество ед./не
проекты в рамках профориентации
имеется
- профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
Отношение количества рабочих
Количество ед. на
программ курсов внеурочной
одного
деятельности к требованиям ФГОС к
обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих
ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Доля урочных мероприятий Программы
%
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям
Соответствует/не
СанПиН
соответствует

Приложение 3.
Оценка условий реализации образовательных программ.
Критерии оценки

Единицы измерения

№ п/п
1.1.
1.2.

1.3.

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего общего образования
Формы получения образования в школе:
• очная

Человек

Человек
Человек
Человек
Имеется / не имеется.
Количество человек

• очно-заочная
• заочная
1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма

Имеется / не имеется.
Количество человек

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС

2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.
2.7.
2.8.

2.9.

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС
ОО
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в
ООП
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений,
требованиям ФГОС ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП
специфики
и
традиций
образовательной
организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям
ФГОС ОО по составу предметных областей и
наименованиям учебных предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям
СанПиН
Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам
учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного
плана, формируемой участниками образовательных
отношений

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

Соответствует
соответствует

/

не

Имеется / не имеется

Соответствует
соответствует

/

не

Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не имеется

Имеется / не имеется

2.10.

2.11.

2.12.
2.13.

2.14.
2.15.

2.16.

2.17
2.18.

2.19.
2.20.
2.21.

2.22.
2.23.
2.24.

Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
части учебного плана, формируемой участниками
одного
образовательных отношений, к количеству
обучающегося
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с
единиц / не имеется
нормативно развивающимися сверстниками
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные
проекты в рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего
образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется / не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию
соответствует
направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности
Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной
Соответствует / не
деятельности планируемым результатам ООП, в том
соответствует
числе программе формирования и развития УУД и
программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной
Имеется / не имеется
деятельности
для
курсов
внеурочной
деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
Соответствует / не
деятельности требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО
одного
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие программы формирования и развития УУД
Имеется / не имеется
Соответствие программы формирования и развития Соответствует / не
УУД требованиям ФГОС ОО
соответствует
Доля
внеурочных
мероприятий
программы %
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не имеется
Соответствие программы воспитания требованиям
Соответствует/ не
ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы
%
воспитания в общем объеме программы в часах
3. Кадровый потенциал

3.1.
3.2.

3.3.

Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее

Чел.
Чел./%

Чел./%

образование педагогической направленности
(профиля)
3.4.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе: – первая;
– высшая
3.5.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
3.6.
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3.7.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
3.8.
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
профессиональную переподготовку или повышение
квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным
направлениям системы образования
3.9.
Численность/удельный вес педагогических
работников, прошедших диагностирование по
выявлению профессионального выгорания
3.10.
Численность/удельный вес педагогических
работников, прошедших диагностирование
профессиональных дефицитов
3.11.
Численность/удельный вес педагогов, участников
муниципального, регионального и всероссийского
уровня конкурсов профмастерства (являющихся
этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
3.12.
Численность/удельный
вес
педагогических
работников,
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений
и
сетевых
сообществах на муниципальном и региональном
уровнях
3.13.
Численность/удельный вес
педагогических
работников, участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

Чел./%

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.
4.5.

4.6.

4.7.

Численность/удельный вес ставок педагоговпсихологов к необходимому количеству в штатном
расписании
Численность/удельный вес ставок социальных
педагогов психологов к необходимому количеству в
штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий,
курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при
участии (соавторстве) педагога- психолога

Ед./%

Ед./%

Чел./%

Ед./%
Ед./%

Ед./%

Ед./%

5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ

5.1.

5.2.

5.3.
5.4.
5.5.
5.6.

6.1.
6.2.
6.3.

Наличие
оборудованного
помещения, Имеется/не имеется
приспособленного
для
индивидуальных
консультаций
с
обучающимися,
родителями
(законными представителями)
Наличие
оборудованных
образовательных Имеется/не имеется
пространств
для
психологической
разгрузки;
рекреационных зон
Наличие специальных средств обучения
Имеется/не
коллективного
и
индивидуального использования для инвалидов и лиц имеется
с ограниченными возможностями здоровья
Наличие
специальных учебников, учебных
Имеется/не имеется
пособий
и дидактических материалов
Наличие специальных технических средств обучения Имеется/не имеется
коллективного и индивидуального пользования
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного
Ед.
обучающегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
Ед./%
ФГОС)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да / нет
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
Да / нет
переносных компьютеров; – с медиатекой;
Да / нет
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
Да / нет
- с выходом в интернет с компьютеров,
Да / нет
расположенных в помещении библиотеки;

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.
6.8.
6.9.
6.10.
6.11.
6.12.
6.13.
6.14.
6.15.
6.16.
6.17.
6.18.
6.19.
6.20.
6.21.
6.22.
6.23.
6.24.

6.25
7.1.

7.2.

- с возможностью размножения печатных бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
Чел./%
обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых
Кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Да/нет
Да/нет
Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута Да/нет
Да/нет
Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню Да/нет
Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие специального оборудования и
Да/нет
дидактического обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов
внутри школы:
- Водомерный узел
Да/нет
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет
- Входы в подвальные помещения
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебноЕд./%
методической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров справочной литературы в
Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося

Количество экземпляров научно-популярной
Ед.
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного обучающегося
7.4.
Соответствие используемых учебников и учебных
Соответствует/не
пособий федеральному перечню
соответствует
7.5.
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
7.6.
С обеспечением возможности работы на
Да/нет
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
7.7.
С выходом в Интернет с компьютеров,
Да/нет
расположенных в помещении библиотеки
7.8.
Численность/удельный вес численности
Чел./%
обучающихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности
обучающихся
7.9.
Соответствие содержания сайта требованиям
Соответствует/не
статьи
29
соответствует
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
8.1.
Охват обучающихся программами дополнительного
Чел./%
образования (ПФДО)
8.2.
Доля детей, принимающих участие в социальных Чел./%
проектах и волонтерском движении
8.3.
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в Чел./%
социальных проектах и волонтерском движении
8.4.
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
8.5.
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в Чел./%
конкурсах, соревнованиях различного уровня
8.6.
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
8.7.
Количество обучающихся, получивших золотой Чел./%
значок ГТО из числа выпускников 11 класса
8.8.
Количество обучающихся, получивших серебряный Чел./%
значок ГТО из числа выпускников 11 класса
8.9.
Количество обучающихся, принявших участие в
Чел./%
сдаче норм ГТО
8.10.
Количество обучающихся, принявших участие в
Чел./%
международных интеллектуальных играх
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1.
Количество
компьютеров,
используемых
в Шт.
образовательной деятельности
9.2.
Количество компьютеров,
используемых
для Шт.
управленческих целей
9.3.
Доля компьютеров в учебных кабинетах по %
отношению ко всему количеству учебных кабинетов
9.4.
Количество интерактивных досок
Шт.
9.5.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
7.3.

9.6.
10.1.
10.2.
10.3.
10.4.

11.1.

11.2.

Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического
Да/нет
заключения
Наличие невыполненных предписаний
Да/нет
РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с
Чел.
санитарно- гигиеническими требованиями
Оборудование
туалетов
в
Да/нет
соответствии
с
гигиеническими
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
ООО
%
%
СОО
%
ДОП
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том
числе:
Платные услуги

Приложение 4
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№ п/п
1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

Численность / удельный вес численности
обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по
русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по
математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по
русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по
математике (профиль)
Численность / удельный вес численности
выпускников 9-х классов, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников
9-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 9-х классов, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-х
классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 11-х классов, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 11-х классов, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности
выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о

Единица измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности
обучающихся, принявших участие в различных
предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся - победителей и призеров предметных
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности
обучающихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности
обучающихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по
следующим предметам: химия, биология, физика,
русский язык, математика - доля обучающихся по
итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких
результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий
ВПР по индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в
оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися
регионального мониторинга по оценке
образовательных достижений обучающихся
(комплексные работы, групповые проекты)
доля обучающихся выполнивших задания
комплексных работ ниже базового уровня;
доля обучающихся выполнивших задания
комплексных работ на базовом уровне;
доля обучающихся выполнивших задания
комплексных работ выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных,
коммуникативных универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы
регулятивные, коммуникативные, универсальные
учебные действия по итогам выполнения групповых
проектов
Необъективность оценивания при проведении
регионального мониторинга по оценке
образовательных достижений:
доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

23.

оценивании при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений;
общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников:
число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и
Чел.
призеров муниципального уровня;
Чел.
число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и
призеров регионального уровня;
число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и
призеров

Приложение 5
№ п/п
1.

2.

3.

4.

Ф.И.О.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
должность
Предмет обследования
Зам.директора по УВР
 качество предметных и
метапредметных результатов в
5-9 классах, 10-11 классах;
 качество организации
образовательной деятельности,
в том числе объем выполнения
программ, удовлетворенность
учеников и родителей работой
школы;
 результаты итоговой
аттестации; ГИА
 результаты олимпиад,
участие в перечневых отдельно;
 особенности результатов
ВПР.
Зам.директора по УВР 
качество предметных и
метапредметных результатов в
начальной школе;

качество организации
образовательной деятельности, в
том числе объем выполнения
программ, удовлетворенность
учеников и родителей работой
школы;

результаты аттестации 4
классов;

результаты олимпиад;

личностные результаты
учащихся, которых они
достигли в результате
реализации программы
воспитания и социализации;

формирование и развитие
УУД у школьников.
Зам.директора по ВР
 личностные результаты
учащихся, которых они
достигли в результате
реализации программы
воспитания и социализации;
 качество внеурочной
деятельности;
 результаты культурномассовых мероприятий
 итоги внеклассной
работы;
 качество результатов
дополнительного образования;
 пришкольный лагерь.
Зам.директора по
 методическая работа с
педагогами за 202 г.;
УВР

5.

Зам.директора по ВР

 информация по
методической работе по
направлениям деятельности,
самообразования педагогов,
повышении квалификации,
распространению
педагогического опыта вне
профессиональных конкурсов,
участие педагогов в
профессиональных конкурсах;
 результаты конкурсов,
дистанционных олимпиад;
 качество кадрового
обеспечения;
 проанализировать ИКТкомпетенции учителей, их
навыки работы с цифровыми;
инструментами.
 личностные результаты
учащихся,
которых
они
достигли
в
результате
реализации
программы
воспитания и социализации;
 качество
внеурочной
деятельности;
 результаты
культурномассовых мероприятий
 итоги
внеклассной
работы, в т.ч. дистанционных;
 качество
результатов
дополнительного образования
(ПФДО % охвата);
 социальная
защите
обучающихся;
 работа
с
учениками
«группы риска»;
 взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями)
учащихся,
находящихся
в
сложной
жизненной ситуации;
 профилактические работы
по
предотвращению
безнадзорности,
беспризорности, девиантного и
деструктивного
поведения,
школьной дезадаптации;
 отметить трудности и
достижения в воспитательной
работе с детьми-ОВЗ;
 есть ли опыт сетевой
формы реализации.

6.

Главный бухгалтер

7.

Специалист по ОТ

8.

Педагог-психолог

9.

Педагогбиблиотекарь

10.

Преподавательорганизатор ОБЗР

 Данные о расходовании
материалов и финансовых
средств за 202 г.
 данные о количестве
компьютеров, школьного
оборудования на 31.12.202 г.
 данные об обеспечении
необходимых социальнобытовых условий для
обучающихся;
 о несчастных случаях в
сравнении с 202
г.
 коррекционноразвивающая деятельность с
учениками
 итоги реализации
программ, чтобы сохранить и
укрепить психологическое
здоровье
 результаты мониторинга
возможностей и способностей
обучающихся
 психологопедагогическая работа с
участниками олимпиадного
движения
 работа с учениками ОВЗ
 работы по обеспечению
учащихся бесплатными
учебниками и учебными
пособиями в соответствии с
требованиями Минпросвещения
 мероприятия по
организации и сохранению
библиотечного фонда
 просветительская работа
с учащимися
 достаточно ли в ОУ
электронных версий учебников
 оцифрован ли фонд
дополнительной литературы
 работа по начальной
военной подготовке среди
допризывной молодежи за 202
г.
 результаты профилактики
детского дорожнотранспортного травматизма за
202 г.
 итоги организации
оборонно-массовой работы за
202 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».