Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История» 5-9 классы

Аннотация
К рабочей программе учебного предмета «История»
Рабочая программа по истории составлена на основе положений и
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания
учебного предмета «История», а также с учётом федеральной рабочей
программы воспитания. Данная программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение
учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой
концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для
вариативного построения курсов истории и проявления творческой
инициативы учителей.
Историческое образование на ступени основного общего образования
играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации
учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным
традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и
многоконфессиальное сообщество. В процессе обучения у учащихся
формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных
исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и
ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и
историческом пути народов мира важны для понимания современных
общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся
информационном пространстве.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения
обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами,
вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные
функции исторического знания осознавались и использовались в разных
обществах с давних времен до наших дней.
В современной России образование вообще и историческое образование
в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического,
политического и культурного развития общества и его граждан. Наше время
характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире,
широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе,
глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием
представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это
порождает новые требования к общему образованию молодого поколения.
Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке
социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы;
активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные
умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в
профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в
полиэтнической, поликультурной среде и др.
Рабочая программа состоит из:

1.
Пояснительной
записки,
которая
включает:
общую
характеристику учебного предмета «История», цели изучения учебного
предмета «История», место учебного предмета «История» в учебном плане;
2.
Содержания учебного предмета с 5 по 9 классы;
3.
Планируемых образовательных результатов, которые включают:
личностные результаты, метапредметные и предметные результаты;
4.
Тематического планирования по классам.
В соответствии с учебным планом история изучается с 5 по 9
класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 340 часов.
Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 2 часа.
Срок обучения на уровне основного общего образования
составляет 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».