Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Принято
на педагогическом совете
Протокол№1 от 29.08.2023 года

Утверждаю. Директор МОУСОШ№9
г.Сердобска __________ О.А.Кудреватых
Пр.№ 217 от 29.08.2023 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 4C40715E12373701D5D120103D4FD7EE
Владелец: Кудреватых Ольга Анатольевна
Действителен: с 28.04.2023 до 21.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе №9 г.Сердобска

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последующими изменениями);
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»);
- приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года №372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года №370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»;
- приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года №371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
- СанПин 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от28.09.2020 года
№28;
- СанПин 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от28.01.2021 года №2.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе, их перевод в
следующий класс (уровень) по итогам года (освоения образовательной программы
предыдущего уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» т отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по
предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными
обязанностями и локальными нормативными актами школы.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных

отношений: педагоги, обучающиеся, родители (законные представители),
коллегиальные органы управления школы, экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы.
2.1. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ФОП ОО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
2.2. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МОУСОШ№9
г.Сердобска являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка
результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных
процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
2.3. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ОО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ОП ОО. Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
2.4. Внутренняя оценка включает:
 стартовую диагностику;
 текущую и тематическую оценку;
 итоговую оценку;
 промежуточную аттестацию;
 психолого-педагогическое наблюдение;
 внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
2.5. Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества подготовки обучающихся.
2.6. В соответствии с ФГОС ОО система оценки образовательной организации реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных
достижений.
2.6.1. Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений
обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня функциональной
грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в
качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в
деятельностной форме.

2.6.2. Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с
обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных уровней достижения
обучающимися планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о
способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточной
основой для продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
2.6.3.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
 оценку предметных и метапредметных результатов;
 использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений обучающихся и для итоговой
оценки; использование контекстной информации (об особенностях обучающихся,
условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов
в целях управления качеством образования;
 использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг
друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских, творческих
работ, наблюдения;
 использование форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
 использование мониторинга динамических показателей освоения умений и знаний,
в том числе формируемых с использованием информационно-коммуникационных
(цифровых) технологий.
2.6.4. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОС ОО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
образовательной организации и образовательных систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня
образовательной организации; в соблюдении норм и правил, установленных в
общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения;
способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор профессии.
2.6.5. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных)
данных.
2.6.6. При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых
результатов освоения ФОП ОО, которые отражают совокупность познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
 познавательными
универсальными
учебными
действиями
(замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции,
включая общие приемы решения задач);



коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение умений
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,
взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками, передавать
информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности и речи,
учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою
позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером);
 регулятивными универсальными учебными действиями (способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и
оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение,
ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания).
2.6.7. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и
периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением педагогического
совета образовательной организации. Инструментарий может строиться на межпредметной
основе и включать диагностические материалы по оценке читательской,
естественнонаучной,
математической,
цифровой,
финансовой
грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных
учебных действий.
2.6.8. Формы оценки:
 для проверки читательской грамотности - письменная работа на межпредметной
основе;
 для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
 для
проверки
сформированности
регулятивных,
коммуникативных
и
познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований
и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем
один раз в два года.
2.6.9. Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее - проект)
выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной
основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
 художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчетные материалы по социальному проекту.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.
Проект оценивается по критериям сформированности:



познавательных универсальных учебных действий, включающих способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, умение поставить
проблему и выбрать способы ее решения, в том числе поиск и обработку
информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого
решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого
решения и других;
 предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
 регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
2.6.10. Предметные результаты освоения ОП ОО с учетом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся
планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материале с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных
предметов, в том числе
метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям
функциональной грамотности.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в
ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
2.7. Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации
с целью оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения является основой для
оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
2.8.
При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты,
этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.

В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с
учетом особенностей учебного предмета.
Порядок выставления оценок за письменные работы:
- оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку;
- оценка за творческую работу по предметам в 5-9 классах – не позже, чем через
неделю после их проведения;
- оценку за сочинение в 10-11 классах – не более, чем через 14 дней;
- оценку за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;
- оценку за контрольную работу по математике в 10-11 классах не более, чем через
неделю.
За устный ответ оценка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал, электронный журнал и дневник обучающегося.
Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях
и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных и полугодовых
оценок.
Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительным причинам с выставлением неудовлетворительной оценки.
Порядок выставления оценок по результатам текущего контроля за четверть и
полугодие:
- обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 или более учебного времени, оценка за четверть и
полугодие не выставляется, обучающемуся продляется учебная четверть или полугодие.
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном
порядке администрацией школы в соответствии с графиком, согласованным с
педагогическим советом школы и родителям (законным представителям) обучающихся.
Оценки обучающихся за четверть или полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля за два дня до начала каникул, для обучающихся 9 и 11
классов за семь дней до итоговой аттестации.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
2.9.
При тематической оценке оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
2.10. Внутренний мониторинг включает следующие процедуры:
 стартовая диагностика;
 оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
 оценка уровня функциональной грамотности;
 оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ,
анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых
педагогическим работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением
педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего
мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции
учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника.

2.11. Порядок промежуточной аттестации.
Целью промежуточной аттестации является определение степени освоения ими учебного
материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках
освоения образовательных программ общего образования (по уровням общего образовани)
за учебный год.
Промежуточная аттестация по четвертям или полугодиям определяется на основании
результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой 2 часа и более;
- по полугодиям – в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час, в 10-11 классах
по всем предметам.
Промежуточная аттестация по английскому языку во 2 классах определяется на
основании текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
- оценки выставляются за первое полугодие, 3 и 4 четверти.
Учебный год в школе в 2-4, 5-8, 10 классах завершается итоговым контролем в форме
комплексной контрольной работы, контрольных работ или тестовпо инии администрации
по:
- 2-4 классы – русский язык, математика, окружающий мир;
- 5 классы – русский язык, математика, иностранный язык;
- 6 классы – русский язык, математика, иностранный язык;
- 7 классы - русский язык, математика, иностранный язык, физика;
- 8 классы - русский язык, математика, иностранный язык, химия;
- 10 классы (профильный) – русский язык, математика, обществознание, история;
- 10 классы (универсальный) - русский язык, математика, обществознание, физика.
3. Результаты промежуточной аттестации.
3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т.ч. и итоговой промежуточной аттестации, переводятся
в следующий класс (на уровень образования).
3.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам
или имеющим академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно.
4. Ликвидация академической задолженности обучающихся.
4.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
4.2.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом директора школы.
4.2.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предеметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей.

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по образовательным программам
начального, основного и среднего общего
образования в Муниципальном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе №9
г.Сердобска
Прошито. Прошнуровано. Скреплено печатью.
___8_____листов
Директор МОУСОШ№9 г.Сердобска:
______________________О.А.Кудреватых


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».