Положение об электронной информационно-образовательной среде

Утверждаю
Директор МОУСОШ №9 г.Сердобска
_______________ О.А.Кудреватых
Приказ №217 от 29.08.2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 4C40715E12373701D5D120103D4FD7EE
Владелец: Кудреватых Ольга Анатольевна
Действителен: с 28.04.2023 до 21.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронной информационно-образовательной среде

Сердобск, 2023 г.

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение об электронной информационно-образовательной среде
(далее - Положение) МОУСОШ №9 г.Сердобска (далее – школа): — устанавливает
назначение и составные элементы электронной информационно- образовательной среды
(далее - ЭИОС) школы;
-

устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;

-

регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
школы;
определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.

-

1.2. Положение разработано в соответствии с:
-

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-Ф3;

-

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите
информации» от 27.07.2006г. №149-ФЗ;

-

Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006г. №152-ФЗ;

-

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О
персональных данных» от 25.07.2011г. № 261-ФЗ;

-

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

-

Федеральными государственными образовательными стандартами;

-

Уставом МОУСОШ №9 г.Сердобска;

-

Локальными нормативными актами школы.
1.3.

Электронная

информационно-образовательная

среда

школы

(ЭИОС)

-

информационно-образовательное пространство, системноорганизованная совокупность
информационного, технического и учебно­методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и

2

обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение
доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным
ресурсам ЭИОС.
2.

Цель и задачи

2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
-

создание

на

основе

современных

информационных

технологий

единого

образовательного и коммуникативного пространства;
-

обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы,
так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих
программах;

-

фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;

-

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;

-

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников
образовательного процесса;

-

создание

условий

для

организации

взаимодействия

между

участниками

образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством
сети «Интернет».
2.3.
-

Основные принципы функционирования:

доступность и открытость;

3

-

комплексность построения;

-

ориентированность на пользователя;

-

системность;

-

интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС

и

отдельные

ее элементы соответствуют действующему

законодательству Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно- коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с

-

порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно­ управленческий и

-

учебновспомогательный

персонал):

наличие

базовых

навыков

работы

с

компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих
семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития
компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее
состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей
и осуществляется структурными подразделениями школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС

обеспечивает

возможность

хранения,

переработки

и

передачи

информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и
графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и
возможность организации удалѐнного взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалѐнный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным

4

системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждѐнными регламентами.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школе.
4.

Структура ЭИОС

4.1 Основными компонентами ЭИОС школы являются:
-

официальный сайт школы;

-

региональная информационная система в сфере общесреднего образования

Пензенской области «Электронная школа»
-

Информационно-аналитическая система «БАРС.Web-Своды»

-

ФГИС Моя школа

-

система дистанционного обучения на основе информационнокоммуникационной

платформе «Сферум»;
-

локальная сеть школы;

-

справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными

лицензионными соглашениями;
-

иные

компоненты,

необходимые

для

организации

учебного

процесса

взаимодействия элементов ЭИОС.
4.2. Сайт школы

(https://school9.penzschool.ru/) обеспечивает единый доступ

пользователей к модулям ЭИОС школы.
На

Сайте

размещены

информационные

блоки,

раскрывающие

различные

направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
Назначение региональной информационной системы в сфере общесреднего
образования Пензенской области «Электронная школа»:
– формирование единого информационного пространства для ОУ;
– получение актуальной информации о количестве учащихся в организациях
образования, проживающих на различных территориях, и об их посещаемости и
успеваемости ОУ в режиме on-line;
– повышение оперативности, эффективности и качеств государственного управления.

5

Информационно-аналитическая система «БАРС.Web-Своды» представляет собой
универсальное решение для сбора произвольной отчетности и является основой для
создания информационных систем в самых разных отраслях государственного и частного
сектора.
Федеральная государственная образовательная система:

Образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным
материалам для учащихся, педагогов и родителей.
• Проверенный образовательный и воспитательный контент
• Расписание уроков, домашние задания, оценки, журнал
• Облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и
совместной работы в режиме онлайн документов популярных форматов
• Тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого
материала на тренажерах
• Видеоконференцсвязь на базе "Сферума"
• Специальное приложение для работы через SmartTV
Система дистанционного обучения обеспечивает:
- методическую поддержку образовательного процесса на базе программного обеспечения
Сферум: доступ к содержанию учебных дисциплин, размещению новых материалов и
курсов, организацию интерактивного взаимодействия и системы обмена информацией
между участниками образовательного процесса (синхронное и (или) асинхронное
взаимодействие), формирование электронных образовательных ресурсов;
Иные компоненты, необходимые для

организации

учебного процесса и

взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности
информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации
настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;

6

- требования к локальной сети школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1.Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2

Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности

школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя)
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель
директора, руководитель структурного подразделения, учитель, обучающийся и т.п.).
5.2.3

Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора,

который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет
подтверждение

регистрации

пользователей

через

формирование

каждому

индивидуального логина и пароля.
5.2.4
ЭИОС.

Привилегии пользователю назначаются администратором элемента

Администратор

системы

несет

ответственность

за

конфиденциальность

регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части)
ЭИОС школы.
5.3. Требования по защите конфиденциальности информации и персональных данных
пользователей реализуются в ЭИОС школы с помощью парольной аутентификации
пользователей, которая осуществляется с применением следующих мер надежности:
•

пароль содержит не менее 6 символов;

•

в составе символов пароля присутствуют буквы, цифры и специальные символы

(@, #, $, &, *, % и т.п.), исключение составляют информационные системы ЭИОС школы,
в которых использование подобных спецсимволов недопустимо;

в пароль не

включаются легко вычисляемые сочетания символов (имена, фамилии, наименования
рабочих станций и т.д.), а также общепринятые сокращения и термины

7

(word и т.п.);
в пароль не включается слово русского либо английского языка, в котором
заменены некоторые символы (o->0,s->$, а->@ и т.п.);
при создании

паролей

возможно

использование

специализированного программного обеспечения для генерации сложных для подбора
паролей.
5.4 Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети школы.
5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной

вычислительной сети

постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в
сеть «Интернет»доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
5.6 Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.6.1

Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в

ЭИОС школы всем пользователям школы.
5.6.2

Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия

подключения должно быть не менее 75%.
5.6.3

Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.

5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную
структуру.
5.8 Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.8.1 Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС школы:

8

обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет-

-

технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС школы;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет-

-

технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны

-

удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.9 Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.7,
осуществляется заместителем директора по компьютеризации.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных
систем, ЭОР, указанным в рабочих программах школы.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном
сайте школы в
7.

разделе

«Сведения

об

ОУ» подразделе «Образование».

Ответственность за использование и сохранность информационных
ресурсов в ЭИОС

7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на
ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
-

хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно

уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или
измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от
своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:

9

-

несанкционированное

использование

регистрационной

информации

других

пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС
Гимназии и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
-

умышленное

использование

самовоспроизводящегося

кода),

программных

позволяющих

средств

осуществлять

(вирусов,

и/или

несанкционированное

проникновение в ЭИОС Гимназии с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе
структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».