Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
МОУ СОШ №9 г. Сердобска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Директор МОУСОШ №9

Протокол № 1
от «27» августа 2025 г.

г.Сердобска
________________________
Кудреватых О.А.
Приказ № 195
от «27» августа 2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 30DFDEA0E3C0AC68387DEF4EA057C7FA
Владелец: Кудреватых Ольга Анатольевна
Действителен: с 19.07.2024 до 12.10.2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8320533)
учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа.
Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

Сердобск 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является
одним из наиболее значимых в программе среднего общего образования,
поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для
изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует
логическое и абстрактное мышление обучающихся на уровне, необходимом
для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других
дисциплин. В рамках данного учебного курса обучающиеся овладевают
универсальным языком современной науки, которая формулирует свои
достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает
основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии,
понимания основных тенденций развития экономики и общественной жизни,
позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных
технологиях, уверенно использовать их для дальнейшего образования и в
повседневной жизни. В то же время овладение абстрактными и логически
строгими конструкциями алгебры и математического анализа развивает
умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать
утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать
обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует
креативное и критическое мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач,
самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций,
интерпретации
полученных
решений,
знакомятся
с
примерами
математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с
выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом,
который реализуется как через учебный материал, способствующий
формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной
деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания,
самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный
результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического
анализа лежит деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» выделены следующие содержательно-методические линии: «Числа
и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
2

математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет
обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя
друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный
учебный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе
содержание нескольких математических дисциплин, таких как алгебра,
тригонометрия, математический анализ, теория множеств, математическая
логика и другие. По мере того как обучающиеся овладевают всё более
широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и
совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для
решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем
интерпретировать свой ответ.
Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает
формирование навыков использования действительных чисел, которое было
начато на уровне основного общего образования. На уровне среднего общего
образования особое внимание уделяется формированию навыков
рациональных вычислений, включающих в себя использование различных
форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять приближённые
вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых,
рациональных и действительных чисел дополняются множеством
комплексных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются
свойственные ему специфические задачи и операции: деление нацело,
оперирование остатками на множестве целых чисел, особые свойства
рациональных и иррациональных чисел, арифметические операции, а также
извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных чисел.
Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и
знакомству с возможностями их применения для решения различных задач
формируется представление о единстве математики как науки и её роли в
построении моделей реального мира, широко используются обобщение и
конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего
обучения на уровне среднего общего образования, поскольку в каждом
разделе Программы предусмотрено решение соответствующих задач. В
результате обучающиеся овладевают различными методами решения
рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и
тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач,
содержащих параметры. Полученные умения широко используются при
3

исследовании функций с помощью производной, при решении прикладных
задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции.
Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений
выполнять расчёты по формулам, преобразования рациональных,
иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений,
содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического
материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и
абстрактного мышления обучающихся, формируются навыки дедуктивных
рассуждений,
работы
с
символьными
формами,
представления
закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра
предлагает эффективные инструменты для решения практических и
естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как
языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно
переплетается с другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то
смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной,
показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств
и графиков, использование функций для решения задач из других учебных
предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом,
так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание
уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между
различными величинами, исследовать полученные функции, строить их
графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений
и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в
различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение
способствует развитию алгоритмического мышления, способности к
обобщению и конкретизации, использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет
существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач,
доступных обучающимся, так как у них появляется возможность строить
графики сложных функций, определять их наибольшие и наименьшие
значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и
ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые
возможности построения математических моделей реальных ситуаций,
позволяет находить наилучшее решение в прикладных, в том числе
социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического
анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и
креативного мышления, формированию умений распознавать проявления
законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о
4

выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как
науки, и об их авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в
себя элементы теории множеств и математической логики. Теоретикомножественные представления пронизывают весь курс школьной математики
и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы
математики и её приложений, они связывают разные математические
дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому важно дать
возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
Другим важным признаком математики как науки следует признать
свойственную ей строгость обоснований и следование определённым
правилам
построения
доказательств.
Знакомство
с
элементами
математической логики способствует развитию логического мышления
обучающихся, позволяет им строить свои рассуждения на основе логических
правил, формирует навыки критического мышления.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа»
присутствуют основы математического моделирования, которые призваны
способствовать формированию навыков построения моделей реальных
ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и
математического анализа, интерпретации полученных результатов. Такие
задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал
учебного курса широко используется для решения прикладных задач. При
решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться,
использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему.
Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач
организуется в процессе изучения всех тем учебного курса «Алгебра и начала
математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического
анализа» отводится 272 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11
классе – 136 часов (4 часа в неделю).

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби. Применение дробей и процентов для
решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни.
Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа.
Арифметические операции с действительными числами. Модуль
действительного числа и его свойства. Приближённые вычисления, правила
округления, прикидка и оценка результата вычислений.
Степень с целым показателем. Бином Ньютона. Использование
подходящей формы записи действительных чисел для решения практических
задач и представления данных.
Арифметический корень натуральной степени и его свойства.
Степень с рациональным показателем и её свойства, степень с
действительным показателем.
Логарифм числа. Свойства логарифма. Десятичные и натуральные
логарифмы.
Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента. Арксинус,
арккосинус и арктангенс числового аргумента.
Уравнения и неравенства
Тождества и тождественные преобразования. Уравнение, корень
уравнения. Равносильные уравнения и уравнения-следствия. Неравенство,
решение неравенства.
Основные методы решения целых и дробно-рациональных уравнений и
неравенств. Многочлены от одной переменной. Деление многочлена на
многочлен с остатком. Теорема Безу. Многочлены с целыми
коэффициентами. Теорема Виета.
Преобразования числовых выражений, содержащих степени и корни.
Иррациональные
уравнения.
Основные
методы
решения
иррациональных уравнений.
Показательные уравнения. Основные методы решения показательных
уравнений.
Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмические
уравнения.
Основные
методы
решения
логарифмических уравнений.

6

Основные
тригонометрические
формулы.
Преобразование
тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Решение систем линейных уравнений. Матрица системы линейных
уравнений. Определитель матрицы 2×2, его геометрический смысл и
свойства, вычисление его значения, применение определителя для решения
системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью
системы линейных уравнений. Исследование построенной модели с
помощью матриц и определителей.
Построение математических моделей реальной ситуации с помощью
уравнений и неравенств. Применение уравнений и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни.
Функции и графики
Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции.
Композиция функций. График функции. Элементарные преобразования
графиков функций.
Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции. Периодические
функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы
функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции. Элементарное
исследование и построение их графиков.
Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени как функции обратной
степени с натуральным показателем.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.
Использование графиков функций для решения уравнений.
Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических
функций числового аргумента.
Функциональные зависимости в реальных процессах и явлениях.
Графики реальных зависимостей.
Начала математического анализа
Последовательности, способы задания последовательностей. Метод
математической
индукции.
Монотонные
и
ограниченные
последовательности. История возникновения математического анализа как
анализа бесконечно малых.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии. Линейный и экспоненциальный рост. Число е. Формула сложных
7

процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач
прикладного характера.
Непрерывные функции и их свойства. Точки разрыва. Асимптоты
графиков функций. Свойства функций непрерывных на отрезке. Метод
интервалов для решения неравенств. Применение свойств непрерывных
функций для решения задач.
Первая и вторая производные функции. Определение, геометрический и
физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.
Производные
элементарных
функций.
Производная
суммы,
произведения, частного и композиции функций.
Множества и логика
Множество, операции над множествами и их свойства. Диаграммы
Эйлера–Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других
учебных предметов.
Определение, теорема, свойство математического объекта, следствие,
доказательство, равносильные уравнения.
11 КЛАСС
Числа и вычисления
Натуральные и целые числа. Применение признаков делимости целых
чисел, наибольший общий делитель (далее – НОД) и наименьшее общее
кратное (далее – НОК), остатков по модулю, алгоритма Евклида для решения
задач в целых числах.
Комплексные числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы
записи комплексного числа. Арифметические операции с комплексными
числами. Изображение комплексных чисел на координатной плоскости.
Формула Муавра. Корни n-ой степени из комплексного числа. Применение
комплексных чисел для решения физических и геометрических задач.
Уравнения и неравенства
Система и совокупность уравнений и неравенств. Равносильные
системы и системы-следствия. Равносильные неравенства.
Отбор
корней
тригонометрических
уравнений
с
помощью
тригонометрической окружности. Решение тригонометрических неравенств.
Основные методы решения показательных и логарифмических
неравенств.
Основные методы решения иррациональных неравенств.

8

Основные методы решения систем и совокупностей рациональных,
иррациональных, показательных и логарифмических уравнений.
Уравнения, неравенства и системы с параметрами.
Применение уравнений, систем и неравенств к решению
математических задач и задач из различных областей науки и реальной
жизни, интерпретация полученных результатов.
Функции и графики
График композиции функций. Геометрические образы уравнений и
неравенств на координатной плоскости.
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Графические методы решения уравнений и неравенств. Графические
методы решения задач с параметрами.
Использование графиков функций для исследования процессов и
зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных
предметов и реальной жизни.
Начала математического анализа
Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных задачах, для определения скорости и ускорения процесса,
заданного формулой или графиком.
Первообразная, основное свойство первообразных. Первообразные
элементарных функций. Правила нахождения первообразных.
Интеграл.
Геометрический
смысл
интеграла.
Вычисление
определённого интеграла по формуле Ньютона-Лейбница.
Применение интеграла для нахождения площадей плоских фигур и
объёмов геометрических тел.
Примеры решений дифференциальных уравнений. Математическое
моделирование реальных процессов с помощью дифференциальных
уравнений.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
10

будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;

11

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
12

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
13

свободно оперировать понятиями: рациональное число, бесконечная
периодическая дробь, проценты, иррациональное число, множества
рациональных и действительных чисел, модуль действительного числа;
применять дроби и проценты для решения прикладных задач из
различных отраслей знаний и реальной жизни;
применять приближённые вычисления, правила округления, прикидку и
оценку результата вычислений;
свободно оперировать понятием: степень с целым показателем,
использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения
практических задач и представления данных;
свободно оперировать понятием: арифметический корень натуральной
степени;
свободно оперировать понятием: степень с рациональным показателем;
свободно оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и
натуральные логарифмы;
свободно оперировать понятиями: синус, косинус, тангенс, котангенс
числового аргумента;
оперировать понятиями: арксинус, арккосинус и арктангенс числового
аргумента.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство,
равносильные уравнения и уравнения-следствия, равносильные неравенства;
применять различные методы решения рациональных и дробнорациональных уравнений, применять метод интервалов для решения
неравенств;
свободно оперировать понятиями: многочлен от одной переменной,
многочлен с целыми коэффициентами, корни многочлена, применять
деление многочлена на многочлен с остатком, теорему Безу и теорему Виета
для решения задач;
свободно оперировать понятиями: система линейных уравнений,
матрица, определитель матрицы 2 × 2 и его геометрический смысл,
использовать свойства определителя 2 × 2 для вычисления его значения,
применять определители для решения системы линейных уравнений,
моделировать реальные ситуации с помощью системы линейных уравнений,
исследовать построенные модели с помощью матриц и определителей,
интерпретировать полученный результат;
использовать свойства действий с корнями для преобразования
выражений;
14

выполнять преобразования числовых выражений, содержащих степени с
рациональным показателем;
использовать
свойства
логарифмов
для
преобразования
логарифмических выражений;
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические уравнения, находить их решения с помощью равносильных
переходов или осуществляя проверку корней;
применять основные тригонометрические формулы для преобразования
тригонометрических выражений;
свободно оперировать понятием: тригонометрическое уравнение,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических уравнений;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры.
Функции и графики:
свободно оперировать понятиями: функция, способы задания функции,
взаимно обратные функции, композиция функций, график функции,
выполнять элементарные преобразования графиков функций;
свободно оперировать понятиями: область определения и множество
значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства;
свободно оперировать понятиями: чётные и нечётные функции,
периодические функции, промежутки монотонности функции, максимумы и
минимумы функции, наибольшее и наименьшее значение функции на
промежутке;
свободно оперировать понятиями: степенная функция с натуральным и
целым показателем, график степенной функции с натуральным и целым
показателем, график корня n-ой степени как функции обратной степени с
натуральным показателем;
оперировать понятиями: линейная, квадратичная и дробно-линейная
функции, выполнять элементарное исследование и построение их графиков;
свободно оперировать понятиями: показательная и логарифмическая
функции, их свойства и графики, использовать их графики для решения
уравнений;
свободно оперировать понятиями: тригонометрическая окружность,
определение тригонометрических функций числового аргумента;
использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной
жизни, выражать формулами зависимости между величинами;
15

Начала математического анализа:
свободно оперировать понятиями: арифметическая и геометрическая
прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, линейный и
экспоненциальный рост, формула сложных процентов, иметь представление
о константе;
использовать прогрессии для решения реальных задач прикладного
характера;
свободно оперировать понятиями: последовательность, способы задания
последовательностей, монотонные и ограниченные последовательности,
понимать основы зарождения математического анализа как анализа
бесконечно малых;
свободно оперировать понятиями: непрерывные функции, точки
разрыва графика функции, асимптоты графика функции;
свободно оперировать понятием: функция, непрерывная на отрезке,
применять свойства непрерывных функций для решения задач;
свободно оперировать понятиями: первая и вторая производные
функции, касательная к графику функции;
вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции
двух функций, знать производные элементарных функций;
использовать геометрический и физический смысл производной для
решения задач.
Множества и логика:
свободно оперировать понятиями: множество, операции над
множествами;
использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов;
свободно оперировать понятиями: определение, теорема, уравнениеследствие, свойство математического объекта, доказательство, равносильные
уравнения и неравенства.
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам рабочей программы учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа»:
Числа и вычисления:
свободно оперировать понятиями: натуральное и целое число,
множества натуральных и целых чисел, использовать признаки делимости
целых чисел, НОД и НОК натуральных чисел для решения задач, применять
алгоритм Евклида;
свободно оперировать понятием остатка по модулю, записывать
натуральные числа в различных позиционных системах счисления;
16

свободно оперировать понятиями: комплексное число и множество
комплексных чисел, представлять комплексные числа в алгебраической и
тригонометрической форме, выполнять арифметические операции с ними и
изображать на координатной плоскости.
Уравнения и неравенства:
свободно оперировать понятиями: иррациональные, показательные и
логарифмические неравенства, находить их решения с помощью
равносильных переходов;
осуществлять отбор корней при решении тригонометрического
уравнения;
свободно оперировать понятием тригонометрическое неравенство,
применять необходимые формулы для решения основных типов
тригонометрических неравенств;
свободно оперировать понятиями: система и совокупность уравнений и
неравенств, равносильные системы и системы-следствия, находить решения
системы и совокупностей рациональных, иррациональных, показательных и
логарифмических уравнений и неравенств;
решать
рациональные,
иррациональные,
показательные,
логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства,
содержащие модули и параметры;
применять графические методы для решения уравнений и неравенств, а
также задач с параметрами;
моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат.
Функции и графики:
строить графики композиции функций с помощью элементарного
исследования и свойств композиции двух функций;
строить геометрические образы уравнений и неравенств на
координатной плоскости;
свободно оперировать понятиями: графики тригонометрических
функций;
применять функции для моделирования и исследования реальных
процессов.
Начала математического анализа:
использовать производную для исследования функции на монотонность
и экстремумы;
17

находить наибольшее и наименьшее значения функции непрерывной на
отрезке;
использовать производную для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, для
определения скорости и ускорения процесса, заданного формулой или
графиком;
свободно оперировать понятиями: первообразная, определённый
интеграл, находить первообразные элементарных функций и вычислять
интеграл по формуле Ньютона-Лейбница;
находить площади плоских фигур и объёмы тел с помощью интеграла;
иметь представление о математическом моделировании на примере
составления дифференциальных уравнений;
решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и
физического характера, средствами математического анализа.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Множество
действительных чисел.
Многочлены.
Рациональные
уравнения и
неравенства. Системы
линейных уравнений

24

1

2

Функции и графики.
Степенная функция с
целым показателем

12

1

3

Арифметический
корень n-ой степени.
Иррациональные
уравнения

15

1

4

Показательная функция.
Показательные
уравнения

10

1

5

Логарифмическая
функция.
Логарифмические
уравнения

18

1

6

Тригонометрические
выражения и уравнения

22

1

7

Последовательности и
прогрессии

10

1

8

Непрерывные функции.
Производная

20

1

9

Повторение,
обобщение,
систематизация знаний

5

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

19

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

1

Исследование функций
с помощью
производной

22

1

2

Первообразная и
интеграл

12

1

3

Графики
тригонометрических
функций.
Тригонометрические
неравенства

14

1

4

Иррациональные,
показательные и
логарифмические
неравенства

24

1

5

Комплексные числа

10

1

6

Натуральные и целые
числа

10

1

7

Системы рациональных,
иррациональных
показательных и
логарифмических
уравнений

12

1

8

Задачи с параметрами

16

1

9

Повторение,
обобщение,
систематизация знаний

16

2

136

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

20

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Множество, операции над
множествами и их свойства

1

2

Диаграммы Эйлера-Венна

1

3

Применение теоретикомножественного аппарата для
решения задач

1

4

Рациональные числа.
Обыкновенные и десятичные
дроби, проценты,
бесконечные периодические
дроби

1

5

Рациональные числа.
Обыкновенные и десятичные
дроби, проценты,
бесконечные периодические
дроби

1

6

Применение дробей и
процентов для решения
прикладных задач

1

7

Применение дробей и
процентов для решения
прикладных задач

1

8

Действительные числа.
Рациональные и
иррациональные числа

1

9

Арифметические операции с
действительными числами

1

10

Модуль действительного
числа и его свойства

1

11

Приближённые вычисления,
правила округления,
прикидка и оценка результата
вычислений

1

12

Основные методы решения
целых и дробнорациональных уравнений и
неравенств

1

Контроль
ные
работы

21

Практи
ческие
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

13

Основные методы решения
целых и дробнорациональных уравнений и
неравенств

1

14

Основные методы решения
целых и дробнорациональных уравнений и
неравенств

1

15

Многочлены от одной
переменной. Деление
многочлена на многочлен с
остатком. Теорема Безу

1

16

Многочлены с целыми
коэффициентами. Теорема
Виета

1

17

Решение систем линейных
уравнений

1

18

Решение систем линейных
уравнений

1

19

Матрица системы линейных
уравнений. Определитель
матрицы 2×2, его
геометрический смысл и
свойства; вычисление его
значения

1

20

Определитель матрицы 2×2,
его геометрический смысл и
свойства; вычисление его
значения

1

21

Применение определителя
для решения системы
линейных уравнений

1

22

Решение прикладных задач с
помощью системы линейных
уравнений

1

23

Решение прикладных задач с
помощью системы линейных
уравнений

1

24

Контрольная работа:
"Рациональные уравнения и
неравенства. Системы
линейных уравнений"

1

25

Функция, способы задания
функции. Взаимно обратные

1

1

22

функции. Композиция
функций

26

График функции.
Элементарные
преобразования графиков
функций

1

27

Область определения и
множество значений
функции. Нули функции.
Промежутки знак
постоянства

1

28

Чётные и нечётные функции.
Периодические функции.
Промежутки монотонности
функции

1

29

Максимумы и минимумы
функции. Наибольшее и
наименьшее значение
функции на промежутке

1

30

Линейная, квадратичная и
дробно-линейная функции

1

31

Элементарное исследование
и построение графиков этих
функций

1

32

Элементарное исследование
и построение графиков этих
функций

1

33

Степень с целым
показателем. Бином Ньютона

1

34

Степень с целым
показателем. Бином Ньютона

1

35

Степенная функция с
натуральным и целым
показателем. Её свойства и
график

1

36

Контрольная работа:
"Степенная функция. Её
свойства и график"

1

37

Арифметический корень
натуральной степени и его
свойства

1

38

Арифметический корень
натуральной степени и его
свойства

1

1

23

39

Преобразования числовых
выражений, содержащих
степени и корни

1

40

Преобразования числовых
выражений, содержащих
степени и корни

1

41

Преобразования числовых
выражений, содержащих
степени и корни

1

42

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

43

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

44

Иррациональные уравнения.
Основные методы решения
иррациональных уравнений

1

45

Равносильные переходы в
решении иррациональных
уравнений

1

46

Равносильные переходы в
решении иррациональных
уравнений

1

47

Равносильные переходы в
решении иррациональных
уравнений

1

48

Равносильные переходы в
решении иррациональных
уравнений

1

49

Свойства и график корня nой степени как функции
обратной степени с
натуральным показателем

1

50

Свойства и график корня nой степени как функции
обратной степени с
натуральным показателем

1

51

Контрольная работа:
"Свойства и график корня nой степени. Иррациональные
уравнения"

1

52

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

1

24

53

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

54

Степень с рациональным
показателем и её свойства

1

55

Показательная функция, её
свойства и график

1

56

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

57

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

58

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

59

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

60

Показательные уравнения.
Основные методы решения
показательных уравнений

1

61

Контрольная работа:
"Показательная функция.
Показательные уравнения"

1

62

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

63

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

64

Логарифм числа. Свойства
логарифма

1

65

Десятичные и натуральные
логарифмы

1

66

Десятичные и натуральные
логарифмы

1

67

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

68

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

69

Преобразование выражений,
содержащих логарифмы

1

70

Логарифмическая функция,
её свойства и график

1

71

Логарифмическая функция,

1

1

25

её свойства и график
72

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

73

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

74

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

75

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

76

Логарифмические уравнения.
Основные методы решения
логарифмических уравнений

1

77

Равносильные переходы в
решении логарифмических
уравнений

1

78

Равносильные переходы в
решении логарифмических
уравнений

1

79

Контрольная работа:
"Логарифмическая функция.
Логарифмические уравнения"

1

80

Синус, косинус, тангенс и
котангенс числового
аргумента

1

81

Синус, косинус, тангенс и
котангенс числового
аргумента

1

82

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

83

Арксинус, арккосинус и
арктангенс числового
аргумента

1

84

Тригонометрическая
окружность, определение
тригонометрических
функций числового
аргумента

1

85

Тригонометрическая
окружность, определение

1

1

26

тригонометрических
функций числового
аргумента
86

Основные
тригонометрические
формулы

1

87

Основные
тригонометрические
формулы

1

88

Основные
тригонометрические
формулы

1

89

Основные
тригонометрические
формулы

1

90

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

91

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

92

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

93

Преобразование
тригонометрических
выражений

1

94

Решение
тригонометрических
уравнений

1

95

Решение
тригонометрических
уравнений

1

96

Решение
тригонометрических
уравнений

1

97

Решение
тригонометрических
уравнений

1

98

Решение
тригонометрических
уравнений

1

99

Решение
тригонометрических

1
27

уравнений
100

Решение
тригонометрических
уравнений

1

101

Контрольная работа:
"Тригонометрические
выражения и
тригонометрические
уравнения"

1

102

Последовательности,
способы задания
последовательностей. Метод
математической индукции

1

103

Монотонные и ограниченные
последовательности. История
анализа бесконечно малых

1

104

Арифметическая прогрессия

1

105

Геометрическая прогрессия

1

106

Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия

1

107

Сумма бесконечно
убывающей геометрической
прогрессии

1

108

Линейный и
экспоненциальный рост.
Число е. Формула сложных
процентов

1

109

Линейный и
экспоненциальный рост.
Число е. Формула сложных
процентов

1

110

Использование прогрессии
для решения реальных задач
прикладного характера

1

111

Контрольная работа:
"Последовательности и
прогрессии"

1

112

Непрерывные функции и их
свойства

1

113

Точка разрыва. Асимптоты
графиков функций

1

114

Свойства функций
непрерывных на отрезке

1

115

Свойства функций

1

1

1

28

непрерывных на отрезке
116

Метод интервалов для
решения неравенств

1

117

Метод интервалов для
решения неравенств

1

118

Метод интервалов для
решения неравенств

1

119

Применение свойств
непрерывных функций для
решения задач

1

120

Применение свойств
непрерывных функций для
решения задач

1

121

Первая и вторая производные
функции

1

122

Определение,
геометрический смысл
производной

1

123

Определение, физический
смысл производной

1

124

Уравнение касательной к
графику функции

1

125

Уравнение касательной к
графику функции

1

126

Производные элементарных
функций

1

127

Производные элементарных
функций

1

128

Производная суммы,
произведения, частного и
композиции функций

1

129

Производная суммы,
произведения, частного и
композиции функций

1

130

Производная суммы,
произведения, частного и
композиции функций

1

131

Контрольная работа:
"Производная"

1

132

Повторение, обобщение,
систематизация знаний:
"Уравнения"

1

133

Повторение, обобщение,

1

1

29

систематизация знаний:
"Функции"
134

Итоговая контрольная работа

1

1

135

Итоговая контрольная работа

1

1

136

Повторение, обобщение,
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

10

30

0

11 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

2

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

3

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

4

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

5

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

6

Применение
производной к
исследованию
функций на
монотонность и
экстремумы

1

7

Нахождение

1

Контроль
ные
работы

31

Практи
ческие
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

8

Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

1

9

Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

1

10

Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

1

11

Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

1

12

Нахождение
наибольшего и
наименьшего
значения
непрерывной
функции на отрезке

1

13

Применение
производной для
нахождения
наилучшего решения
в прикладных задачах

1

14

Применение
производной для
нахождения

1

32

наилучшего решения
в прикладных задачах

15

Применение
производной для
определения
скорости и ускорения
процесса, заданного
формулой или
графиком

1

16

Применение
производной для
определения
скорости и ускорения
процесса, заданного
формулой или
графиком

1

17

Композиция функций

1

18

Композиция функций

1

19

Композиция функций

1

20

Геометрические
образы уравнений на
координатной
плоскости

1

21

Геометрические
образы уравнений на
координатной
плоскости

1

22

Контрольная работа:
"Исследование
функций с помощью
производной"

1

23

Первообразная,
основное свойство
первообразных

1

24

Первообразные
элементарных
функций. Правила
нахождения
первообразных

1

25

Первообразные
элементарных
функций. Правила
нахождения

1

1

33

первообразных
26

Интеграл.
Геометрический
смысл интеграла

1

27

Вычисление
определённого
интеграла по
формуле НьютонаЛейбница

1

28

Вычисление
определённого
интеграла по
формуле НьютонаЛейбница

1

29

Применение
интеграла для
нахождения
площадей плоских
фигур

1

30

Применение
интеграла для
нахождения объёмов
геометрических тел

1

31

Примеры решений
дифференциальных
уравнений

1

32

Примеры решений
дифференциальных
уравнений

1

33

Математическое
моделирование
реальных процессов с
помощью
дифференциальных
уравнений

1

34

Контрольная работа:
"Первообразная и
интеграл"

1

35

Тригонометрические
функции, их свойства
и графики

1

36

Тригонометрические
функции, их свойства

1

1

34

и графики
37

Тригонометрические
функции, их свойства
и графики

1

38

Тригонометрические
функции, их свойства
и графики

1

39

Тригонометрические
функции, их свойства
и графики

1

40

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с
помощью
тригонометрической
окружности

1

41

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с
помощью
тригонометрической
окружности

1

42

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с
помощью
тригонометрической
окружности

1

43

Отбор корней
тригонометрических
уравнений с
помощью
тригонометрической
окружности

1

44

Решение
тригонометрических
неравенств

1

45

Решение
тригонометрических
неравенств

1

46

Решение
тригонометрических
неравенств

1

35

47

Решение
тригонометрических
неравенств

1

48

Контрольная работа:
"Графики
тригонометрических
функций.
Тригонометрические
неравенства"

1

49

Основные методы
решения
показательных
неравенств

1

50

Основные методы
решения
показательных
неравенств

1

51

Основные методы
решения
показательных
неравенств

1

52

Основные методы
решения
показательных
неравенств

1

53

Основные методы
решения
логарифмических
неравенств

1

54

Основные методы
решения
логарифмических
неравенств

1

55

Основные методы
решения
логарифмических
неравенств

1

56

Основные методы
решения
логарифмических
неравенств

1

57

Основные методы
решения

1

1

36

иррациональных
неравенств

58

Основные методы
решения
иррациональных
неравенств

1

59

Основные методы
решения
иррациональных
неравенств

1

60

Основные методы
решения
иррациональных
неравенств

1

61

Графические методы
решения
иррациональных
уравнений

1

62

Графические методы
решения
иррациональных
уравнений

1

63

Графические методы
решения
показательных
уравнений

1

64

Графические методы
решения
показательных
неравенств

1

65

Графические методы
решения
логарифмических
уравнений

1

66

Графические методы
решения
логарифмических
неравенств

1

67

Графические методы
решения
логарифмических
неравенств

1

68

Графические методы

1
37

решения
показательных и
логарифмических
уравнений

69

Графические методы
решения
показательных и
логарифмических
уравнений

1

70

Графические методы
решения
показательных и
логарифмических
неравенств

1

71

Графические методы
решения
показательных и
логарифмических
неравенств

1

72

Контрольная работа:
"Иррациональные,
показательные и
логарифмические
неравенства"

1

73

Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая
формы записи
комплексного числа

1

74

Комплексные числа.
Алгебраическая и
тригонометрическая
формы записи
комплексного числа

1

75

Арифметические
операции с
комплексными
числами

1

76

Арифметические
операции с
комплексными
числами

1

77

Изображение

1

1

38

комплексных чисел
на координатной
плоскости

78

Изображение
комплексных чисел
на координатной
плоскости

1

79

Формула Муавра.
Корни n-ой степени
из комплексного
числа

1

80

Формула Муавра.
Корни n-ой степени
из комплексного
числа

1

81

Применение
комплексных чисел
для решения
физических и
геометрических задач

1

82

Контрольная работа:
"Комплексные числа"

1

83

Натуральные и целые
числа

1

84

Натуральные и целые
числа

1

85

Применение
признаков делимости
целых чисел

1

86

Применение
признаков делимости
целых чисел

1

87

Применение
признаков делимости
целых чисел: НОД и
НОК

1

88

Применение
признаков делимости
целых чисел: НОД и
НОК

1

89

Применение
признаков делимости

1

1

39

целых чисел: остатки
по модулю

90

Применение
признаков делимости
целых чисел: остатки
по модулю

1

91

Применение
признаков делимости
целых чисел:
алгоритм Евклида
для решения задач в
целых числах

1

92

Контрольная работа:
"Теория целых
чисел"

1

93

Система и
совокупность
уравнений.
Равносильные
системы и системыследствия

1

94

Система и
совокупность
уравнений.
Равносильные
системы и системыследствия

1

95

Основные методы
решения систем и
совокупностей
рациональных
уравнений

1

96

Основные методы
решения систем и
совокупностей
иррациональных
уравнений

1

97

Основные методы
решения систем и
совокупностей
показательных
уравнений

1

98

Основные методы

1

1

40

решения систем и
совокупностей
показательных
уравнений

99

Основные методы
решения систем и
совокупностей
логарифмических
уравнений

1

100

Основные методы
решения систем и
совокупностей
логарифмических
уравнений

1

101

Применение систем к
решению
математических
задач и задач из
различных областей
науки и реальной
жизни,
интерпретация
полученных
результатов

1

102

Применение систем к
решению
математических
задач и задач из
различных областей
науки и реальной
жизни,
интерпретация
полученных
результатов

1

103

Применение
неравенств к
решению
математических
задач и задач из
различных областей
науки и реальной
жизни,
интерпретация
полученных

1

41

результатов

104

Контрольная работа:
"Системы
рациональных,
иррациональных
показательных и
логарифмических
уравнений"

1

105

Рациональные
уравнения с
параметрами

1

106

Рациональные
неравенства с
параметрами

1

107

Рациональные
системы с
параметрами

1

108

Иррациональные
уравнения,
неравенства с
параметрами

1

109

Иррациональные
системы с
параметрами

1

110

Показательные
уравнения,
неравенства с
параметрами

1

111

Показательные
системы с
параметрами

1

112

Логарифмические
уравнения,
неравенства с
параметрами

1

113

Логарифмические
системы с
параметрами

1

114

Тригонометрические
уравнения с
параметрами

1

115

Тригонометрические

1

1

42

неравенства с
параметрами
116

Тригонометрические
системы с
параметрами

1

117

Построение и
исследование
математических
моделей реальных
ситуаций с помощью
уравнений с
параметрами

1

118

Построение и
исследование
математических
моделей реальных
ситуаций с помощью
систем уравнений с
параметрами

1

119

Построение и
исследование
математических
моделей реальных
ситуаций с помощью
систем уравнений с
параметрами

1

120

Контрольная работа:
"Задачи с
параметрами"

1

121

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Уравнения"

1

122

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Уравнения"

1

123

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Уравнения.
Системы уравнений"

1

124

Повторение,

1

1

43

обобщение,
систематизация
знаний:
"Неравенства"

125

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний:
"Неравенства"

1

126

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний:
"Неравенства"

1

127

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний:
"Производная и её
применение"

1

128

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний:
"Производная и её
применение"

1

129

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний:
"Производная и её
применение"

1

130

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Интеграл и
его применение"

1

131

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Функции"

1

132

Повторение,
обобщение,

1

44

систематизация
знаний: "Функции"

133

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний: "Функции"

1

134

Итоговая
контрольная работа

1

1

135

Итоговая
контрольная работа

1

1

136

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

10

45

0

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
10 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Числа и вычисления

1.1

Оперировать понятиями: рациональное и действительное число,
обыкновенная и десятичная дробь, проценты

1.2

Выполнять арифметические
действительными числами

1.3

Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления,
делать прикидку и оценку результата вычислений

1.4

Оперировать понятиями: степень с целым показателем, стандартная
форма записи действительного числа, корень натуральной степени;
использовать подходящую форму записи действительных чисел для
решения практических задач и представления данных

1.5

Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла;
использовать
запись
произвольного
угла
через
обратные
тригонометрические функции

2

операции

с

рациональными

и

Уравнения и неравенства

2.1

Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство, целое,
рациональное,
иррациональное
уравнение,
неравенство,
тригонометрическое уравнение

2.2

Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать
тригонометрические уравнения

2.3

Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных
выражений и решать основные типы целых, рациональных и
иррациональных уравнений и неравенств

2.4

Применять уравнения и неравенства для решения математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни

2.5

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры

3
3.1

Функции и графики
Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, область
определения и множество значений функции, график функции,
взаимно обратные функции
46

3.2

Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули
функции, промежутки знакопостоянства

3.3

Использовать графики функций для решения уравнений

3.4

Строить и читать графики линейной функции, квадратичной функции,
степенной функции с целым показателем

3.5

Использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей при решении задач из других учебных предметов и
реальной жизни, выражать формулами зависимости между величинами

4

Начала математического анализа

4.1

Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и
геометрическая прогрессии

4.2

Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

4.3

Задавать последовательности различными способами

4.4

Использовать свойства последовательностей
решения реальных задач прикладного характера

5

и

прогрессий

для

Множества и логика

5.1

Оперировать понятиями: множество, операции над множествами

5.2

Использовать теоретико-множественный аппарат для описания
реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных
предметов

5.3

Оперировать
понятиями:
доказательство

определение,

теорема,

следствие,

11 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Числа и вычисления

1.1

Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать
признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые
множители для решения задач

1.2

Оперировать понятием: степень с рациональным показателем

1.3

Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные
логарифмы

2
2.1

Уравнения и неравенства
Применять свойства степени для преобразования выражений,
оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство;
решать основные типы показательных уравнений и неравенств
47

2.2

Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство;
решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств

2.3

Находить решения простейших тригонометрических неравенств

2.4

Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение;
использовать систему линейных уравнений для решения практических
задач

2.5

Находить решения простейших систем и совокупностей рациональных
уравнений и неравенств

2.6

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять
выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи,
исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

3

Функции и графики

3.1

Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки
монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и
наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для
исследования функции, заданной графиком

3.2

Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и
тригонометрических функций; изображать их на координатной
плоскости и использовать для решения уравнений и неравенств

3.3

Изображать на координатной плоскости графики линейных уравнений
и использовать их для решения системы линейных уравнений

3.4

Использовать графики функций для исследования процессов и
зависимостей из других учебных дисциплин

4

Начала математического анализа

4.1

Оперировать понятиями: непрерывная функция, производная функции;
использовать геометрический и физический смысл производной для
решения задач

4.2

Находить
производные
элементарных
функций,
производные суммы, произведения, частного функций

4.3

Использовать производную для исследования функции на
монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к
построению графиков

4.4

Использовать производную для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

4.5

Оперировать понятиями: первообразная и
геометрический и физический смысл интеграла

4.6

Находить первообразные элементарных функций, вычислять интеграл
по формуле Ньютона – Лейбница

4.7

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и
физического характера, средствами математического анализа
48

интеграл;

вычислять

понимать

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
10 КЛАСС
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления

1.1

Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными
числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов
для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни

1.2

Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические
операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила
округления, прикидка и оценка результата вычислений

1.3

Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа.
Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения
практических задач и представления данных

1.4

Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими
корнями натуральной степени

1.5

Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента

2

Уравнения и неравенства

2.1

Тождества и тождественные преобразования

2.2

Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические
формулы

2.3

Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод
интервалов

2.4

Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств

2.5

Решение иррациональных уравнений и неравенств

2.6

Решение тригонометрических уравнений

2.7

Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из
различных областей науки и реальной жизни

3

Функции и графики

3.1

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции

3.2

Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции

3.3

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график.
Свойства и график корня n-ой степени

3.4

Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций
числового аргумента
49

4

Начала математического анализа

4.1

Последовательности,
последовательности

4.2

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической
прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для
решения реальных задач прикладного характера

5

способы

задания

последовательностей.

Монотонные

Множества и логика

5.1

Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна.
Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных
процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов

5.2

Определение, теорема, следствие, доказательство

11 КЛАСС
Код
1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления

1.1

Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел

1.2

Степень с рациональным показателем. Свойства степени

1.3

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы

2

Уравнения и неравенства

2.1

Преобразование выражений, содержащих логарифмы

2.2

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем

2.3

Примеры тригонометрических неравенств

2.4

Показательные уравнения и неравенства

2.5

Логарифмические уравнения и неравенства

2.6

Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы
линейных уравнений

2.7

Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств

2.8

Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач
и задач из различных областей науки и реальной жизни

3

Функции и графики

3.1

Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке

3.2

Тригонометрические функции, их свойства и графики

3.3

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики

3.4

Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем
50

3.5
4

Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей,
которые возникают при решении задач из других учебных предметов и
реальной жизни
Начала математического анализа

4.1

Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств

4.2

Производная функции. Геометрический и физический смысл производной

4.3

Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной
суммы, произведения и частного функций

4.4

Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке

4.5

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных
задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или
графиком

4.6

Первообразная. Таблица первообразных

4.7

Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла по
формуле Ньютона – Лейбница

51

ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код
проверяемого
требования

Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования
Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач;
умение формулировать и оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные формулировки; применять их; умение формулировать
обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и
контрпримеры,

использовать

метод

математической

индукции;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать
1

логическую

правильность

рассуждений;

умение

оперировать

понятиями: множество, подмножество, операции над множествами;
умение

использовать

теоретико-множественный

аппарат

для

описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том
числе из других учебных предметов; умение оперировать понятиями:
граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать
и описывать графы различными способами; использовать графы при
решении задач
Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число,
степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с
рациональным показателем, степень с действительным показателем,
логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа,
остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число,
множества натуральных, целых, рациональных, действительных
2

чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий
делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при
решении задач; знакомство с различными позиционными системами
счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования
выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробнорациональных

выражений;

умение

оперировать

понятиями:

последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая
52

прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;
умение задавать последовательности, в том числе с помощью
рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное
число, сопряжённые комплексные числа, модуль и аргумент
комплексного

числа,

(геометрическая,

форма

записи

тригонометрическая

и

комплексных

чисел

алгебраическая);

уметь

производить арифметические действия с комплексными числами;
приводить примеры использования комплексных чисел; оперировать
понятиями:

матрица

2×2

и

3×3,

определитель

матрицы,

геометрический смысл определителя
Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные,
показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические
уравнения

и

неравенства,

их

системы;

умение

оперировать

понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение,
3

неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность
уравнений,

неравенств

и

систем;

умение

решать

уравнения,

неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать
уравнения,

неравенства и системы

с параметром; применять

уравнения, неравенства, их системы для решения математических
задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
Умение оперировать понятиями:

функция,

чётность функции,

периодичность функции, ограниченность функции, монотонность
функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика
функции, первая и вторая производная функции, геометрический и
физический

смысл

производной,

первообразная,

определённый

интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение
4

вычислять

производные

суммы,

произведения,

частного

и

композиции функций, находить уравнение касательной к графику
функции; умение находить производные элементарных функций;
умение использовать производную для исследования функций,
находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить
графики многочленов с использованием аппарата математического
анализа; применять производную для нахождения наилучшего
решения в прикладных, в том числе социально-экономических и
53

физических задачах; находить площади и объёмы фигур с помощью
интеграла; приводить примеры математического моделирования с
помощью дифференциальных уравнений
Умение оперировать понятиями: график функции, обратная функция,
композиция функций, линейная функция, квадратичная функция,
рациональная функция, степенная функция, тригонометрические
функции, обратные тригонометрические функции, показательная и
логарифмическая функции; умение строить графики изученных
5

функций,

выполнять

преобразования

графиков

функций,

использовать графики для изучения процессов и зависимостей, при
решении задач из других учебных предметов и задач из реальной
жизни; выражать формулами зависимости между величинами;
использовать свойства и графики функций для решения уравнений,
неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной
плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем
Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на
проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и
услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными
финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их

6

системы по условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов; умение моделировать
реальные ситуации на языке математики; составлять выражения,
уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать
построенные

модели

с

использованием

аппарата

алгебры,

интерпретировать полученный результат
Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное
отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
7

отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять
информацию

с

помощью

таблиц

и

диаграмм;

исследовать

статистические данные, в том числе с применением графических
методов и электронных средств; графически исследовать совместные
наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии
8

Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
54

событие,

вероятность

случайного

события;

умение вычислять

вероятность с использованием графических методов; применять
формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной
вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы;
оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать
понятиями:

случайная

величина,

распределение

вероятностей,

математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение
случайной

величины,

функции

распределения

и

плотности

равномерного, показательного и нормального распределений; умение
использовать свойства изученных распределений для решения задач;
знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных
исследований; умение приводить

примеры

проявления закона

больших чисел в природных и общественных явлениях; умение
оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний,
число

перестановок;

бином

Ньютона;

умение

применять

комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; оценивать
вероятности реальных событий; составлять вероятностную модель и
интерпретировать полученный результат
Умение

оперировать

понятиями:

точка,

прямая,

плоскость,

пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный
угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми,
угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями,
9

расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми,
расстояние между плоскостями; умение использовать при решении
задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать
размеры объектов окружающего мира; строить математические
модели с помощью геометрических понятий и величин, решать
связанные с ними практические задачи
Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём фигуры,
многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника,

10

куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность
вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь
поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объём куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
55

конуса, шара, развёртка поверхности, сечения конуса и цилиндра,
параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость,
касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение
многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности
вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств;
умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно
формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о
свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или
опровергать их; умение проводить классификацию фигур по
различным признакам, выполнять необходимые дополнительные
построения
Умение

оперировать

понятиями:

движение

в

пространстве,

параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве,
поворот,

преобразование

подобия,

подобные

фигуры;

умение

распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе,
искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при
решении задач; находить геометрические величины (длина, угол,
11

площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и
из реальной жизни; умение вычислять геометрические величины
(длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя
изученные формулы и методы, в том числе: площадь поверхности
пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объём куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
конуса, шара; умение находить отношение объёмов подобных фигур
Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат,
вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов,

12

произведение вектора на число, разложение вектора по базису,
скалярное произведение, векторное произведение, угол между
векторами; умение использовать векторный и координатный метод
для решения геометрических задач и задач других учебных предметов
Умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание
значимости математики в изучении природных и общественных

13

процессов и явлений; умение распознавать проявление законов
математики в искусстве, умение приводить примеры математических
открытий российской и мировой математической науки
56

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ЕГЭ
ПО МАТЕМАТИКЕ

Код
1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления

1.1

Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел

1.2

Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты,
бесконечные периодические дроби

1.3

Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими
корнями натуральной степени

1.4

Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства
степени

1.5

Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента

1.6

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы

1.7

Действительные числа. Арифметические операции с действительными
числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка
результата вычислений

1.8

Преобразование выражений

1.9

Комплексные числа

2

Уравнения и неравенства

2.1

Целые и дробно-рациональные уравнения

2.2

Иррациональные уравнения

2.3

Тригонометрические уравнения

2.4

Показательные и логарифмические уравнения

2.5

Целые и дробно-рациональные неравенства

2.6

Иррациональные неравенства

2.7

Показательные и логарифмические неравенства

2.8

Тригонометрические неравенства

2.9

Системы и совокупности уравнений и неравенств

2.10

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

2.11

Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы

3

Функции и графики

3.1

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции

3.2

Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение
функции на промежутке

3.3

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и
график. Свойства и график корня n-ой степени

3.4

Тригонометрические функции, их свойства и графики

3.5

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики

3.6

Точки разрыва. Асимптоты
непрерывных на отрезке

3.7

Последовательности, способы задания последовательностей

3.8

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов

4

графиков

функций.

Свойства

функций,

Начала математического анализа

4.1

Производная функции. Производные элементарных функций

4.2

Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке

4.3

Первообразная. Интеграл

5

Множества и логика

5.1

Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна

5.2

Логика

6

Вероятность и статистика

6.1

Описательная статистика

6.2

Вероятность

6.3

Комбинаторика

7

Геометрия

7.1

Фигуры на плоскости

7.2

Прямые и плоскости в пространстве

7.3

Многогранники

7.4

Тела и поверхности вращения

7.5

Координаты и векторы
58

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

59


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».