Принято на педагогическом № Г от совете протокол Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Положение об индивидуальном обучении на дому 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение действует в соответствии: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16, п.27, п. 28 ст. 2 ; п. 5 ст.5; п. 3 ст. 44; п. 3 ст. 55; п.13 ст.60; п. 1, п. 2, п. 3, п. 4, п. 5 ст. 79); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "СанПиН 2.4.2.3286-15 утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, в редакции от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.); 1.2. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. 1.3. Основными задачами индивидуального обучения являются: • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса; • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения. 1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся МОУСОШ №9 г.Сердобска. 1.5. В Положении используются следующие понятия: Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") 2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому 2.1. МОУСОШ №9 г.Сердобска организует индивидуальное обучение больныхдетей на основании следующих документов: • заявления родителей (законных представителей); • медицинского заключения лечебного учреждения; • приказа отдела образования Сердобского района; • приказа по школе. 2.2. МОУСОШ №9 г.Сердобскасогласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директором Школы. 2.3. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации». Промежуточная аттестация проводится один раз в четверть. 2.4. Место проведения занятий (на дому или в Школе) определяется родителями (законными представителями) учащихся и указывается в заявлении. 2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается директором МОУСОШ №9 г.Сердобска. 2.6. Знания детей систематически оцениваются. На каждого обучающегося заводится журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, выставляются отметки. 2.7. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 2.8. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее: • в 1-4 классах - 8 ч в неделю, • в 5-7 классах - 10 ч в неделю, • в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю. 2.9. ..Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом психофизических особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Иные предметы учебного плана изучаются учащимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка). По этим предметам проводится промежуточная аттестация один раз в полугодие и выставляется итоговая оценка за год. 3. Кадровый состав 3.1. При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. 3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем. 4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно впределах: в 1-4 классах - 8 ч в неделю, в 5-7 классах - 10 ч в неделю, в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю. 4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий. 4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться. 4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию. • • • 5.1. • • • • • 5.2. • • • • • • 5.3. • • • • • 5.4. • • • • • • 5. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индивидуального обучения на дому Обучающийся имеет право: на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом; на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы выражения собственных взглядов и убеждений; на моральное поощрение за успехи в учении; на участие в культурной жизни класса и Лицея (по возможности); на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки. Обучающийся обязан: соблюдать требования МОУ СОШ №9 г.Сердобска; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; уважать честь и достоинство работников МОУСОШ №9 г.Сердобска; соблюдать расписание занятий; согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому, вести дневник. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права ребенка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МОУСОШ №9 г.Сердобска, в отдел образования Сердобского района; присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с разрешения директораМОУСОШ №9 г.Сердобска; вносить предложения по составлению расписания занятий; получать консультативную помощь специалистов МОУСОШ №9 г.Сердобска в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования МОУСОШ №9 г.Сердобска; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию; своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима дня ребенка; _ создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; своевременно, в течение дня, информировать МОУСОШ №9 г.Сердобскаоб отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” №273-Ф3 от 29.12.2012г ст. 47 п. 3. • • • • • • • 5.7. • • 5.8. • • • • 5.6. Учитель обязан: выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям (законным представителям); выставлять оценки в дневник учащегося; систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал. Классный руководитель обязан: поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к администрации учреждения; вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в классный журнал. Администрация обязана: на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося; составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий; контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения учащихся; обеспечивать своевременный подбор и замену учителей. 6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий 6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного директором. 6.2. По итогам обучения выставляются оценки за четверть.