Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Принято
на
педагогическом
№ Г от

совете

протокол

Положение
об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья

«Положение

об индивидуальном обучении на дому

1. Общие положения 1.1.
Настоящее положение действует в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (п. 16, п.27, п. 28 ст. 2 ; п. 5 ст.5; п. 3 ст. 44; п. 3 ст. 55; п.13 ст.60; п. 1, п. 2, п. 3,
п. 4, п. 5 ст. 79);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья "СанПиН 2.4.2.3286-15 утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, в редакции от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17
июля 2015 г.);
1.2. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического
учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется
индивидуальное обучение.
1.3. Основными задачами индивидуального обучения являются:
•
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса;
•
реализация общеобразовательных программ с учетом
характера
течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному
учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся МОУСОШ №9 г.Сердобска.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации")
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации")

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц (п. 28 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации")

2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. МОУСОШ №9 г.Сердобска организует индивидуальное обучение больныхдетей на
основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа отдела образования Сердобского района;
• приказа по школе.
2.2. МОУСОШ №9 г.Сердобскасогласовывает с родителями (законными представителями)
расписание занятий, которое утверждается директором Школы.
2.3. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании
в Российской Федерации». Промежуточная аттестация проводится один раз в четверть.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в Школе) определяется родителями (законными
представителями) учащихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на
основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями и утверждается директором МОУСОШ №9 г.Сердобска.
2.6. Знания детей систематически оцениваются. На каждого обучающегося заводится журнал
индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного
материала, количество часов, выставляются отметки.
2.7. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ
государственного образца о соответствующем уровне образования.
2.8. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
•
в 1-4 классах - 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах - 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю.
2.9. ..Право на
распределение
часов по
учебным
дисциплинам
предоставляется
образовательному учреждению
с учетом психофизических
особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Иные предметы учебного плана
изучаются учащимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка). По этим
предметам проводится промежуточная аттестация один раз в полугодие и выставляется
итоговая оценка за год.
3. Кадровый состав
3.1.
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе.
3.2.
В случае болезни учителя (в течение недели) администрация учреждения, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно
впределах:

в 1-4 классах - 8 ч в неделю,
в 5-7 классах - 10 ч в неделю,
в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю.
4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на
основании записей в журналах индивидуальных занятий.
4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.

•
•
•

5.1.
•
•
•
•
•
5.2.

•
•
•
•
•
•
5.3.
•
•
•
•
•
5.4.

•
•
•

•
•
•

5. Права и обязанности участников образовательного процесса,
реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
Обучающийся имеет право:
на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы
выражения собственных взглядов и убеждений;
на моральное поощрение за успехи в учении;
на участие в культурной жизни класса и Лицея (по возможности);
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
Обучающийся обязан:
соблюдать требования МОУ СОШ №9 г.Сердобска;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников МОУСОШ №9 г.Сердобска;
соблюдать расписание занятий;
согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому,
вести дневник.
Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МОУСОШ №9
г.Сердобска, в отдел образования Сердобского района;
присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения директораМОУСОШ №9 г.Сердобска;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов МОУСОШ №9 г.Сердобска в
вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
Родители (законные представители) обязаны:
выполнять требования МОУСОШ №9 г.Сердобска;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима дня ребенка;
_
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать МОУСОШ №9 г.Сердобскаоб отмене
занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об
образовании в Российской Федерации” №273-Ф3 от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.

•
•
•

•
•
•
•
5.7.
•

•
5.8.

•
•

•
•

5.6. Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; один раз в месяц
предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
выставлять оценки в дневник учащегося;
систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
Классный руководитель обязан:
поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к
администрации учреждения;
вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в
классный журнал.
Администрация обязана:
на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить
и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося;
составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета индивидуального обучения учащихся;
обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.

6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на
основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного
директором.
6.2. По итогам обучения выставляются оценки за четверть.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».