Принято
на
педагогическом
№ Г от
совете
протокол
Положение
об индивидуальном обучении на дому обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
«Положение
об индивидуальном обучении на дому
1. Общие положения 1.1.
Настоящее положение действует в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (п. 16, п.27, п. 28 ст. 2 ; п. 5 ст.5; п. 3 ст. 44; п. 3 ст. 55; п.13 ст.60; п. 1, п. 2, п. 3,
п. 4, п. 5 ст. 79);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья "СанПиН 2.4.2.3286-15 утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015, в редакции от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17
июля 2015 г.);
1.2. Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического
учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется
индивидуальное обучение.
1.3. Основными задачами индивидуального обучения являются:
•
обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при
организации образовательного процесса;
•
реализация общеобразовательных программ с учетом
характера
течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы по индивидуальному
учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся МОУСОШ №9 г.Сердобска.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации")
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей (п. 27 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации")
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц (п. 28 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации")
2. Организация индивидуального обучения больных детей на дому
2.1. МОУСОШ №9 г.Сердобска организует индивидуальное обучение больныхдетей на
основании следующих документов:
• заявления родителей (законных представителей);
• медицинского заключения лечебного учреждения;
• приказа отдела образования Сердобского района;
• приказа по школе.
2.2. МОУСОШ №9 г.Сердобскасогласовывает с родителями (законными представителями)
расписание занятий, которое утверждается директором Школы.
2.3. Аттестация и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании
в Российской Федерации». Промежуточная аттестация проводится один раз в четверть.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в Школе) определяется родителями (законными
представителями) учащихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на
основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с
основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с
родителями и утверждается директором МОУСОШ №9 г.Сердобска.
2.6. Знания детей систематически оцениваются. На каждого обучающегося заводится журнал
индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного
материала, количество часов, выставляются отметки.
2.7. Обучающимся выпускных классов (9-х, 11-х) выдается в установленном порядке документ
государственного образца о соответствующем уровне образования.
2.8. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:
•
в 1-4 классах - 8 ч в неделю,
•
в 5-7 классах - 10 ч в неделю,
•
в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю.
2.9. ..Право на
распределение
часов по
учебным
дисциплинам
предоставляется
образовательному учреждению
с учетом психофизических
особенностей, интересов детей, медицинских показаний. Иные предметы учебного плана
изучаются учащимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребёнка). По этим
предметам проводится промежуточная аттестация один раз в полугодие и выставляется
итоговая оценка за год.
3. Кадровый состав
3.1.
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущественно
отдается учителям, работающим в данном классе.
3.2.
В случае болезни учителя (в течение недели) администрация учреждения, с учетом
кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с учеником другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно
впределах:
в 1-4 классах - 8 ч в неделю,
в 5-7 классах - 10 ч в неделю,
в 8-9 классах - 11 часов в неделю, • в 10-11 классах - 12 часов в неделю.
4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на
основании записей в журналах индивидуальных занятий.
4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься
коррективы, и время занятий может измениться.
4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в
бухгалтерию.
•
•
•
5.1.
•
•
•
•
•
5.2.
•
•
•
•
•
•
5.3.
•
•
•
•
•
5.4.
•
•
•
•
•
•
5. Права и обязанности участников образовательного процесса,
реализуемого в форме индивидуального обучения на дому
Обучающийся имеет право:
на получение полного общего образования в соответствии с государственным
стандартом;
на уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы
выражения собственных взглядов и убеждений;
на моральное поощрение за успехи в учении;
на участие в культурной жизни класса и Лицея (по возможности);
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки.
Обучающийся обязан:
соблюдать требования МОУ СОШ №9 г.Сердобска;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
уважать честь и достоинство работников МОУСОШ №9 г.Сердобска;
соблюдать расписание занятий;
согласно индивидуальному расписанию быть готовым к занятиям на дому,
вести дневник.
Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права ребенка;
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МОУСОШ №9
г.Сердобска, в отдел образования Сердобского района;
присутствовать на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с
разрешения директораМОУСОШ №9 г.Сердобска;
вносить предложения по составлению расписания занятий;
получать консультативную помощь специалистов МОУСОШ №9 г.Сердобска в
вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
Родители (законные представители) обязаны:
выполнять требования МОУСОШ №9 г.Сердобска;
поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
своевременно ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности
режима дня ребенка;
_
создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
своевременно, в течение дня, информировать МОУСОШ №9 г.Сердобскаоб отмене
занятий по случаю болезни и возобновлении занятий после болезни;
контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.
5.5. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об
образовании в Российской Федерации” №273-Ф3 от 29.12.2012г ст. 47 п. 3.
•
•
•
•
•
•
•
5.7.
•
•
5.8.
•
•
•
•
5.6. Учитель обязан:
выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой;
знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних
занятий;
не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;
своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий; один раз в месяц
предоставлять его на подпись родителям (законным представителям);
выставлять оценки в дневник учащегося;
систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.
Классный руководитель обязан:
поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности
учащихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к
администрации учреждения;
вносить сведения об учащемся, находящемся на индивидуальном обучении, в
классный журнал.
Администрация обязана:
на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить
и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося;
составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями
расписание занятий;
контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение
журнала учета индивидуального обучения учащихся;
обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
6. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий производится на
основании Положения о ведении школьной внутренней документации, утвержденного
директором.
6.2. По итогам обучения выставляются оценки за четверть.