Принято на педагогическом совете Протокол № 5 от 10.01.2020 Утверждаю. Директор ^ЮУД'ОШ №9 г.Сердобска /М/Л-у-! О. А. Кудреватых Пр.№ Ж от ПОЛОЖЕНИЕ о разработке и утверждении рабочих программ 1. Общее положение 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями ФГОС. Уставом МОУСОШ №9 г.Сердобска и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогами. 1.2. Рабочая программа педагога (далее - программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на ФГОС. основной образовательной программы МОУСОШ №9 г.Сердобска. примерной или авторской образовательной программе, по учебному предмету (образовательной области). 1.3. Программа разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации, руководства и контроля образовательного процесса по определенной учебной дисциплине (образовательной области). 1.4. Основными задачами программы являются: ® практическая реализация федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса): о определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом ее целей, задач и особенностей организации образовательного процесса в МОУСОШ №9 г.Сердобска, контингента обучающихся. соответствие реализуемым ФГОС. 1.5. Для достижения своих целей и задач программа выполняет следующие функции: ° нормативную, являясь документам, обязательным для выполнения в полном объеме: о целеполагания, определяющую ценности и цели, ради дос тижения которых она введена в ту или иную образовательную область; о определения содержания образования, фиксирующую состав его элементов, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень трудности данных элементов; ® процессуальную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания образования, организационные формы и методы, средства и условия обучения; о оценочную, выявляющую уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся. 2. Технология разработки программы 2.1. Программа составляется учителем по учебному предмету на учебный год. 2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы школы, уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины (образовательной области). 2.3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. 3. Структура программы 3.1. Структура программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, н включает в себя следующие элементы: ® личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; о содержание учебного предмета, курса; о тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 3.2. Титульный лист содержит: о полное наименование МОУ СОШ №9 г.Сердобска; ® название учебного предмета, для изучения которого написана программа; ° указание класса, где изучается данная программа: « ФИО разработчика программы: а грифы принятия педагогическим советом школы и гриф утверждения программы директором школы; о год составления программы. 4. Оформление программы 4.1 Требования к оформлению: о формат А 4; ® поля стандартные; о шрифт Times New Roman; ° кегль 12; ® межстрочный интервал 1,0 Таблицы вставляются непосредственно в текст. 4.2. Титульный лист считаются первым. 4.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы. 5. Рассмотрение и утверждение программы 5.1. Программа по предмету ежегодно рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается директором школы в начале учебного года. 5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим преподавание данного предмета. 6. Действие программы Программа изменяется при; о введении нового учебно-методического комплекта: о изменении учебного плана школы: о изменении федеральных государственных образовательных стандартов; * изменении законодательства в сфере образования и иных нормативных документов (актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.